<<< personalia
А
Александр Асмолов в программах Светланы Сорокиной.


1. «Глас народа» на НТВ (22) 23.02.2001. Патриотическое воспитание: за и против. [фрагмент стенограммы]
2. «Основной инстинкт» на 1-м канале (6) 2003.03.13. Семейные войны (насилие в семье).
3. «Основной инстинкт» на 1-м канале (25) 2003.05.13. Урок выживания (Как противостоять терроризму?).
4. «Основной инстинкт» на 1-м канале (58) 2004.02.20. Око за око? (как наказывать террористов?)
5. «Основной инстинкт» на 1-м канале (90) 2005.02.25. Российская армия (проблема отсрочек).

Короткое интервью А.Асмолова было также включено в выпуск «Героя дня» на НТВ (154) 05.10.1998, с министром Филипповым.

АСМОЛОВ Александр Григорьевич

Член-корреспондент Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ им. М.В.Ломоносова.
Родился 22 февраля 1949 г. в г. Москве; окончил МГУ в 1972 г., доктор психологических наук.
В 1991—1991 — главный психолог — советник Председателя Государственного комитета СССР по народному образованию; 1992—1996 — заместитель министра образования РФ; 1996—1998 — заместитель, первый заместитель министра общего и профессионального образования РФ; подал в отставку в октябре 1998 г. сразу после назначения новым министром образования В.Филиппова.
Вице-президент Общества психологов РАН; владеет английским языком.
Известен как идеолог гуманизации образования, вариативного обучения, допускающего сосуществование школ различных типов (лицеев, гимназий и др.).
Инициатор упразднения из школьных программ военной подготовки, замены "труда" — основами безопасности жизнедеятельности, введения института школьных психологов.
Решение об отставке мотивировал в заявлении невозможностью осуществлять в рамках государственной службы демократические преобразования в системе образования.
В интервью газете "Сегодня" (12.09.98) высказал опасение, что прокоммунистическое правительство Е.Примакова даст возможность нанести удар по демократической идеологии образования, сократив в учебных планах факультативные часы выбираемых дисциплин, устранив некоторые учебники, допустив националистов к составлению программ по литературе, вернув жесткий образовательный стандарт и ополчившись на лицеи и гимназии.
Вместе с тем Асмолов утверждает, что вернуть в школы "строевую педагогику" и остановить развитие новой концепции образования уже не удастся, хотя бы потому, что ее поддерживают 65% российских учителей, а еще 20% педагогов не отрицают возможности реформы.

С использованием материалов stringer.ru

<<< на главную # <<< personalia # Светлана Сорокина: передачи, интервью, публикации. # карта сайта