<<< на главную # Светлана Сорокина: передачи, интервью, публикации. # карта сайта

 

Светлана Сорокина
на Ленинградском ТВ

«Телекурьер»
«600 секунд»
«Телестанция "ФАКТ"»
1985 ― 1990

 600 секунд  600 секунд


В 1985 году Светлана Сорокина поступила в студию дикторов при Ленинградском телевидении. Работала в отделе писем и социологических исследований. С 1986 года она — внештатный сотрудник главной редакции информации ЛенТВ, делала сюжеты для субботнего вечернего обозрения «Телекурьер». С 1987 года Сорокина — штатный сотрудник ЛенТВ.

В 1988-1990 гг. Светлана работала в информационной программе Ленинградского ТВ «600 секунд». Смесь криминальной хроники и городских новостей, поданная с необычным для советского телевидения динамизмом, часто с шокирующей откровенностью, была с самого начала обречена на оглушительный успех. Передачи питерского ТВ ретранслировались на немалую часть страны, и популярность ведущих, прежде всего Светланы Сорокиной и Александа Невзорова, была общенациональной. Именно в «Секундах», при всей их неоднозначности, зародилась отечественная традиция авторских новостей, впоследствии воспринятая и успешно развитая московскими телевизионщиками.

Состав ведущих предопределил судьбу програмы. Низкорослый, сверхэнергичный, волевой, невероятно одарённый Невзоров — и высокая, статная, не менее волевая, столь же талантливая красавица Сорокина — смесь, что называется, «термоядерная». Питер гудел от сплетен о несуществующем любовном романе и о вполне реальных рабочих и творческих противоречиях. Конфликт был неизбежен — странно даже, что развязка пришла так нескоро. Однако всё это частности; главное — в том мощном импульсе нового подхода к новостям, который эта разношёрстная команда сообщила нашему телевидению.

Светлана Сорокина на съёмках материала для '600 секунд'

Вот как рассказывает о работе в «Секундах» сама Светлана:
«Я проработала в «Секундах» два года и три месяца. Они стали моей первой настоящей телевизионной школой. Мы очень узким кругом — редактор, режиссёр, оператор, ведущие — сами искали сюжеты, снимали их, причём по восемь-десять сюжетов в день, затем монтировали, писали к ним тексты и выходили в эфир, умудряясь уложиться в десять минут. Что бы ни говорили и ни думали про Невзорова, такую школу, какую я прошла, работая с ним в «Секундах», ещё нужно поискать. Это был высокий профессионализм, выучка на выносливость, оперативность, мобильность и на готовность к любым ситуациям. После такой школы мне мало что страшно, незнакомо, и любая работа на телевидении кажется лёгкой». (цит.по: «Панорама-TV Петербург», № 6 (237), февраль 1998).

Фото: 10 августа 1990 г., Ленинград, митинг метростроевцев на площади Островского. Автор фото: Игорь Потёмкин. http://www.interpress.ru

И ещё: «Это же был такой социальный видеоклип, так скажем. Мы городские новости упаковывали в такую короткую, динамичную упаковку с убывающими секундами, и выдавали просто такой набор веселеньким, незатейливым рассказом об этих самых новостях. Кстати говоря, передача погибла, когда там какая-то политика появилась, вот ровно тогда и пришел конец. А пока она была социальной, было неплохо. Сейчас многие пытаются более-менее динамично работать в "Новостях". И, кстати говоря, в тех же городах и весях по Руси необъятной на местных телевидениях пытаются таким образом работать, успешно или менее успешно. Но реанимировать "600 секунд", как это было когда-то в Петербурге, нет, это, конечно, невозможно». (Из интервью на радио «Свобода»).

Авторитет программы был невероятно высок. Например, прямая поддержка А.Г.Невзоровым известных следователей Гдляна и Иванова привела к победе последнего на выборах депутата Съезда народных депутатов в Питере. По мере политизации программы, всё более превращаемой Невзоровым в политическую дубину, назревал и конфликт между основными ведущими. В начале 1990 года Светлана покинула программу. «Секунды» без неё быстро захирели. Попытки подобрать замену привели в программу уж вовсе случайных людей, интерес к передаче резко упал, и, насмотря на протесты поклонников, «Секунды» были закрыты. Невзоров быстро оказался в Госдуме, замелькал в эфире Первого канала («Дни», «Дикое поле»), снял кошмарный по откровенности и перекошенности фильм о чеченской фойне («Чистилище») — всё это было агонией таланта. Клонировать «Секунды» было нелепо, на что-то принципиально новое разменянного на политику дарования уже не хватало. «Идейные последователи» — С.Доренко и М.Леонтьев — на фоне воспоминаний о «Секундах» смотрелись как-то убого. Звезда сгорела, и лишь в 2004 году Невзорову удалось вновь предложить телевидению что-то по-настоящему примечательное - сериал о любимых им лошадях.
О Светлане Невзоров отзывается в основном отрицательно, в то время как она всегда избегает резких слов в его адрес, хотя и не скрывает, что есть что сказать.

Для Светланы Сорокиной уход из «Секунд» (лучше уйти на год раньше, чем на минуту позже) стал стартом нового этапа творческой биографии. Несколько месяцев она проработала в программах ЛенТВ «Телестанция "Факт"» и «Воскресное обозрение», в 1990-1991 годах она стажировалась в ВТРК «Останкино», а с 13 мая 1991 года работала в эфире информационной программы «Вести» Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК).

 

 

<<< на главную # Светлана Сорокина: передачи, интервью, публикации. # карта сайта