# Светлана Сорокина: передачи, интервью, публикации. Дополнительный раздел #
<<< на главную # <<< в «Эпизоды» # <<< воспоминания # карта сайта

Хроника финальной стадии конкурса на частоту ТВ-6 …

… если это можно называть конкурсом

< названия в угловых скобках — наши >

ЗАО "Лукойл-гарант" не примет участия в ликвидации телекомпании ТВ-6
"Лукойл-гарант" заявил о нарушении процедуры созыва собрания акционеров МНВК
Ликвидацию ТВ-6 могут признать незаконной.
Как вас теперь называть?
< Примаков различает эротику и порно. >
Минпечати согласилось пустить трёх депутатов госдумы на конкурс на "шестую кнопку".
«Комиссия действует вне конституционного поля»
«Лицензия на ТВ-6 ещё не аннулированна»
< Попы снова не любят Скорсезе. >
Закат «телевольницы»
Пауки в «ящике»
Мягкий буфер
Троянский примус
К отбору готовы
Капитуляция с большим плюсом
Горбачев получит Шестой канал?
ЗАО «Шестой телеканал» вошло в состав «Медиа-социума»
Объединение не состоялось
Михаил Лесин поучаствовал в конкурсе. Но ничего не понял.
Переговоры ЗАО "Шестой телеканал" с Вольским и Примаковым.
Заявки, поданные в Минпечати к 18:00 06.03.2002.
«Телекомпания "Канал 6"» собирается участвовать в конкурсе на "шестую кнопку"
Евгений Киселёв увидел дурной знак.
Лесин и Примаков сломали олигархов.
Киселёв не подаст заявку на конкурс от имени ЗАО "шестой телеканал".
< Всякая определённость лучше неизвестности >
Победитель конкурса на ТВ-6 уже известен
< Сбой в работе Минпечати >

(наверх)

ЗАО "ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ" НЕ ПРИМЕТ УЧАСТИЯ В ЛИКВИДАЦИИ ТЕЛЕКОМПАНИИ ТВ-6

NTVRU // В России // Пятница, 22 марта 2002 г. 13:46

 


В Москве прошло внеочередное собрание акционеров телекомпании ТВ-6. Как сообщила NTVRU пресс-секретарь телекомпании Татьяна Блинова, на повестку дня были вынесены вопросы об избрании новых членов ликвидационной комиссии, порядке и сроках ликвидации ЗАО МНВК.


Принято также решение о том, что представители негосударственного пенсионного фонда "Лукойл-Гарант" (НПФЛГ) не войдут в состав комиссии по ликвидации Московской независимой вещательной корпорации (МНВК), являющейся владельцем телеканала ТВ-6, передает "Интерфакс".


"На заседании было предложено ввести в состав комиссии представителя "Лукойл-Гаранта", — заявил журналистам по окончании заседания Игорь Шабдурасулов, представлявший на собрании по доверенности ЗАО "Дельфин" (25,25% акций).


Шабдурасулов напомнил, что в собрании принимали участие представители всех акционеров ТВ-6, за исключением НПФЛГ, который уведомил акционеров о своем неучастии в письменной форме.


В пятницу была вновь избрана ликвидационная комиссия во главе с внешним управляющим Павлом Черноваловым.


Точно такое же решение было принято на предыдущем собрании акционеров 14 февраля. Однако "действительность" проведения собрания в настоящее время оспаривается в суде одним из акционеров ТВ-6 — НПФЛГ (15% акций).


В ликвидационную комиссию вошли 11 человек, сообщил Шабдурасулов. По его словам, в ее состав, утвержденный на предыдущем собрании 14 февраля, был введен еще один представитель Московского комитета по науке и технологиям (10% акций).


По словам юриста телекомпании Виктора Сухинина, состав ликвидационной комиссии должен быть согласован в Московской регистрационной палате. Ликвидация МНВК "ТВ-6 Москва" должна быть завершена в течение 6 месяцев после вступления в силу решения Московского арбитражного суда о ликвидации, то есть к концу мая, отметил он. При этом юрист не исключил, что НПФЛГ может вновь оспорить в суде правомочность проведения нынешнего собрания акционеров.


Последнее собрание акционеров ТВ-6 состоялось 14 февраля этого года. В нем приняли участие представители крупнейшего акционера ТВ-6 — Бориса Березовского, который владеет 75% акций ТВ-6. На собрании подал в отставку генеральный директор телекомпании Евгений Киселев и была избрана ликвидационная комиссия во главе с внешним управляющим Павлом Черноваловым. Негосударственный пенсионный фонд "Лукойл-Гарант", который владеет 15% акций ТВ-6, и Московский комитет по науке и технологиям, обладающий 10%, собрание проигнорировали. Позже "Лукойл-Гарант" подал иск в Московский арбитражный суд о признании недействительным этого собрания. 21 марта Московский арбитражный суд отложил рассмотрение иска на 18 апреля. Это было сделано по ходатайству "Лукойл-Гаранта", представитель которого не смог в четверг явиться в суд. Напомним, арбитражный суд Москвы 27 сентября 2001 года удовлетворил иск "Лукойл-Гаранта", которому принадлежит 15% акций МНВК, о ликвидации компании. Телеканал ТВ-6 на основании приказа Министерства печати с 22 января прекратил вещание в Москве и регионах. Приказ Минпечати был подписан согласно вступившим в силу решениям Арбитражного суда Москвы о ликвидации МНВК, а также с постановлением судебного пристава службы судебного пристава по Центральному АО Москвы.

(наверх)

"ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ" ЗАЯВИЛ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ СОЗЫВА СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ МНВК

NTVRU // В России // Пятница, 22 марта 2002 г. 18:06


Ликвидация ЗАО МНВК, осуществлявшего ранее вещание на телеканале ТВ-6, еще не началась из-за невозможности главы ликвидационной комиссии зарегистрироваться в Московской регистрационной палате из-за иска НПФ "Лукойл-Гарант" в Арбитражном суде Москвы. Об этом сообщила пресс-секретарь ТВ-6 Татьяна Блинова, передает ИТАР-ТАСС. По ее словам, сегодня прошло собрание акционеров компании, которое подтвердило свое прежнее решение о проведении ликвидации ЗАО. На собрании присутствовал 85% акционеров ЗАО. Собрание вновь назначило главой комиссии Павла Черновалова и включило в ее состав представителя акционера, владеющего 10% акций ЗАО МНВК, - Московского комитета по науке и технологиям.


Как сообщила Блинова, НПФ "Лукойл-Гарант" вновь заявил о нарушении процедуры созыва совета и собрания акционеров. Фонд владеет 15% акций ЗАО. Вместе с тем именно "Лукойл-Гарант" был инициатором ликвидации ЗАО, однако сейчас он оспаривает решения предыдущего собрания, прошедшего 14 февраля.

< … >


По словам юриста телекомпании Виктора Сухинина, состав ликвидационной комиссии должен быть согласован в Московской регистрационной палате. Ликвидация МНВК "ТВ-6 Москва" должна быть завершена в течение 6 месяцев после вступления в силу решения Московского арбитражного суда о ликвидации, то есть к концу мая, отметил он. При этом юрист не исключил, что НПФЛГ может вновь оспорить в суде правомочность проведения нынешнего собрания акционеров.

 

(наверх)

ЛИКВИДАЦИЮ ТВ-6 МОГУТ ПРИЗНАТЬ НЕЗАКОННОЙ

ГАЗЕТА.РУ, 21 марта 2002, 16:45. Иван Челнок

 


Сегодня Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск пенсионного «ЛУКойл-Гаранта» о признании недействительной процедуры ликвидации телеканала. Если «ЛУКойл» выиграет иск, победитель конкурса на «шестую кнопку» не сможет начать вещание раньше сентября.


Процесс ликвидации ТВ-6 начался на собрании акционеров телеканала 14 февраля. Тогда же был назначен внешний управляющий — близкий Борису Березовскому Павел Черновалов (он известен тем, что являлся временным управляющим телекомпании ОРТ в период введения наблюдения по иску Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?», а также Инкомбанка). Это же собрание приняло отставку Евгения Киселева с поста гендиректора ТВ-6 и избрало ликвидационную комиссию.


Однако, как уже сообщала «Газета.Ru», накануне собрания 14 февраля неожиданно выяснилось, что оно запрещено миноритарным акционером ТВ-6 — пенсионным фондом «ЛУКойл-Гарант», владеющим 15% акций ТВ-6. 7 февраля Дорогомиловский суд Москвы по иску фонда вынес решение о запрете проведения собрания. Как утверждал позже Евгений Киселев, мотивировка «ЛУКойла» была надумана – фонд не устроили несколько вопросов в повестке дня собрания акционеров ТВ-6, которые на момент его проведения уже и так были лишены всякого смысла.


Если верить официальной версии, «ЛУКойл-Гарант» опасался, что при дележе имущества ликвидируемой компании его интересы будут ущемлены. Кстати, сами журналисты ТВ-6 утверждают, что оборудование, на котором они работали и которое при ликвидации должно быть распродано, находится в очень хорошем состоянии и за него можно выручить неплохие деньги. (Правда, при этом его реальным покупателем может выступить только победитель конкурса на «шестую кнопку» – остальным телеканалам оно не нужно, так что вопрос о выгодной продаже на самом деле спорный).


Один из представителей фонда заявил, что при избрании внешнего управляющего и ликвидационной комиссии, контролируемых Березовским, «возникает серьезная опасность того, что после мартовского конкурса на право вещания на шестом канале победитель не сможет начать работу».


Действительно, такое развитие ситуации весьма вероятно, поскольку на ликвидацию закон отпускает полгода. «ЛУКойл» же, как известно, принимает участие в конкурсе на «шестую кнопку», который состоится 27 марта.


Кстати, этого опасается не только «ЛУКойл», но и бывшие союзники Березовского — журналисты ТВ-6. Как недавно заявил Евгений Киселев, в случае победы его команды в конкурсе, сразу приступить к вещанию она не сможет, так как нужно будет дожидаться конца ликвидации ТВ-6.


Тем не менее собрание акционеров 14 февраля состоялось вопреки решению Дорогомиловского суда. Его-то и оспаривает сегодня «ЛУКойл-Гарант».


Если сегодня Мосарбитраж признает его незаконным, ликвидацию нужно будет начинать заново.


Это означает, что победитель конкурса на «шестую кнопку» сможет выйти в эфир не раньше сентября.

tvoygolos.narod.ru: По неявке представителя «ЛУКойл-Гаранта» заседание перенесено на 18 апреля.

(наверх)

КАК ВАС ТЕПЕРЬ НАЗЫВАТЬ?

«Новая газета», № 20, 21 марта 2002 г. Елена АФАНАСЬЕВА.


На табличке, указывающей путь к залу проведения мероприятия, значилось просто: «Брифинг». Без уточнения. Посвященные должны были догадаться. Раздаваемые на «брифинге» материалы были обозначены как «Прогнозы и перспективы канала». Без уточнения, какого именно. Правда, на первой же странице в заголовке стояла фраза: «Направления вещания телеканала ТВС», но после моего вопроса, что сие «ТВС» должно значить, выяснилось, что расшифровка аббревиатуры является тайной не только для журналистов, но и для большинства звезд предполагаемого канала. Звезды — Сорокина, Шендерович, Осокин, Максимовская, Соловьев — также впервые узнали из уст Григория Кричевского, что ТВС — это «название средства информации, которое зарегистрировало на себя некоммерческое партнерство "Медиасоциум"».

— Расшифровывается как «ТВ Спектр», — пояснил более осведомленный Кричевский. Но Евгений Киселев отметил, что факт присутствия этого называния в заявке «Медиасоциума» отнюдь не означает, что в случае победы на конкурсе они выйдут в эфир под этим названием, скорее, напротив, под совсем иным, но каким именно, пока не ясно.


С журналистами в этот день встречались те, кого по инерции еще называют «командой Киселева». И кого неизвестно как будут звать дальше. Еще год назад они назывались просто и однозначно: НТВ. За год у них поменялось столько имен, что впору запутаться — «старое НТВ», «новое ТВ-6», ООО «ТВ-6», ЗАО «Шестой канал», «Медиасоциум» и вот теперь еще «ТВС».


«Командой Киселева» формально их тоже больше не назовешь. Евгений Киселев (и это, скорее всего, было одним из условий их возможного возвращения в эфир) больше не является официальным лидером этого коллектива. Генеральным директором потенциального канала должен стать Александр Левин, бывший во всех прежних ипостасях главным продюсером, что и есть его дар божий. Решение это, скорее всего, тоже формальное, дабы показать, что Киселев не у власти, но не пускать в свой и без того чуть пошатнувшийся стан чужаков. Киселев же намерен далее называться «главным редактором», то есть человеком, отвечающим за информационно-политическое наполнение канала. А финансовым наполнением канала и всего, что вокруг этого канала накручено, должен заняться его однофамилец Киселев Олег, оставивший ради этого олигаршью должность председателя совета директоров холдинга «Металлоинвест». Он же будет представлять союз журналистов и олигархов в правлении «Медиасоциума» (триумвират — Примаков, Вольский, Олег Киселев) и в руководстве этой странной структуры, где все шестеро «некоммерческих партнеров» будут иметь по одному голосу, и голос космонавта Атькова будет равняться голосу всех журналистов и олигархов вместе взятых.


Президент, говорят, лично рисовал квадратики на схеме и лично звонил Вольскому: «Что это вы, Аркадий Иванович, не участвуете?». «Друга позвать можно?» — решил пошутить Вольский. «А вы позвоните Евгению Максимовичу, я на трубочке подожду!». Интересно, что мог ответить Евгений Максимович Аркадию Ивановичу, у которого «на трубочке» президент?


Запутать и унизить всех участников этой странной конструкции еще больше было бы трудно. На место указали всем — и в срочном порядке «построенным» Вольскому с Примаковым, и журналистам, которые, по словам Сорокиной, уже не знают, «на какой момент наблюдающий товарищ получит полное удовлетворение от наших унижений», и олигархам. По рассказам присутствовавших, Чубайс в кабинете Волошина говорил Лесину, что тот теперь его «враг номер два» («первый — прокурор»), а Лесин только разводил руками и показывал куда-то наверх, хотя в кабинете Волошина надо показывать вниз. Президент этажом ниже.


Большинство участников этой истории, чувствующие себя марионетками «в ловких и натруженных руках», оставались недоступными для прессы. У Вольского, например, ровно за неделю до конкурса случилось «заранее запланированное медицинское обследование с госпитализацией». И только те, чьим умением, чьими лицами и полнится эфирное пространство, нашли в себе мужество встретиться с пишущими коллегами. И глаза в глаза ответить на все витающие в воздухе «Прогнулись!». И наиболее точно, спокойно и без истерик сформулировал все Владимир Соловьев (одной репликой о демократичности Примакова, некогда ездившего в академическом институте в общем лифте и обедавшего в общей столовой, снявший налет излишней истерии по поводу вынужденного «прогиба»).


«Мы собираемся работать в условиях конкретной страны в конкретный исторический момент», — сказал Соловьев, на чьей «Соловьиной ночи» и прервался эфир старого ТВ-6. И они уже все придумали. В случае победы в день, когда эта команда не известно под каким названием вернется в эфир, в первом же кадре снова возникнет Соловьев. В том же самом пиджаке, в той же самой декорации. Извинится за «технические неполадки» и скажет: «Мы продолжаем». И пойдет та самая песня, которая оборвалась в 00.00 часов 22 января.

(наверх)

< Примаков различает эротику и порно. >

Обзор СМИ.

19 марта 2002 г. был сделан ряд заявлений, распространённых многими СМИ.

Евгений Примаков на встрече с журналистами сказал: «Мы не можем говорить, что обязательно победим, хотя мы рассчитываем на это. Если мы хотим создать телеканал без контроля со стороны государства или олигархов, то такая организационная конфигурация представляется наиболее оптимальной. (…) Информационное освещение событий на новом канале должно быть объективным, а не направленным на проведение какой-либо политической линии. (…) Я не думаю, что учредители каждый день будут вмешиваться в редакционную политику, однако они будет участвовать в ней в принципе. Канал не должен переполняться эротикой. Эротикой, может быть, и да, но не порнографией».

Евгений Киселёв сообщил, что в случае победы «Медиа-социума» в конкурсе журналисты ТВ-6 могут вернуться в эфире в течение месяца. Он напомнил, что до выхода в эфир должна быть оглашена ликвидация ТВ-6, чем сейчас и занимается ликвидационная комиссия. По закону, сказал Киселев, эфирное вещание должно начаться в течение года после получения лицензии. Однако он не исключил, что новое детище журналистов ТВ-6 — «ТВ-Спектр» — по временному разрешению Минпечати начнет вещание раньше. По словам Киселева, возможно «комбинированное вещание», когда программы «ТВ-спектр» будут выходить на 6-м канале с 18 часов, сменяя спортивные программы НТВ+.

По словам официального представителя шестого телеканала Татьяны Блиновой, в сетке будущего ТВ-6 в случае победы «команды Киселёва» сохранятся такие известные зрителям информационные программы, как «Сейчас», «Грани» и «Итоги». Предполагается, что на канале будут, как и прежде, телепроекты Светланы Сорокиной, Ирины Зайцевой, Виктора Шендеровича, Кирилла Набутова и программа «Тушите свет». Вместе с тем, будущий канал на 40% будет культурно-развлекательным.

(наверх)

Минпечати согласилось пустить трёх депутатов Госдумы на конкурс на "шестую кнопку".

NTVRU.com, 19.03.2002, 11:24.

Министерство по делам печати согласилось с предложением депутатов Государственной Думы о направлении на заседание федеральной конкурсной комиссии 27 марта ряда депутатов в качестве наблюдателей. Об этом сообщил во вторник первый заместитель министра по делам печати Михаил Сеславинский, передает «Интерфакс».

Изначально депутаты Госдумы поручили комитету по информационной политике проработать вопрос о возможности участия депутатов в заседании жюри конкурса на право вещания на ТВ-6. Минпечати ответило, что готово допустить в качестве наблюдателей трёх депутатов Госдумы, которые будут определены решением Думы либо Совета палаты.

Сеславинский подчеркнул, что министерство не хотело бы, чтобы на заседании присутствовали представители всех фракций и депутатских групп, которые существуют в Госдуме. «Во-первых, это значительное количество людей. Во-вторых, у всех у них разные взгляды и позиции в отношении потенциального победителя конкурса, и лишняя политизация вопроса может помешать федеральной конкурсной комиссии провести спокойное и объективное обсуждение и принять решение», — сказал первый замглавы Минпечати.

Сеславинский также подчеркнул, что депутаты Госдумы в случае, если они примут предложение министерства, будут присутствовать именно в качестве наблюдателей, то есть не будут иметь права решающего либо совещательного голоса, так как это не предусмотрено регламентом работы федеральной конкурсной комиссии.

 

(наверх)

«КОМИССИЯ ДЕЙСТВУЕТ ВНЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ПОЛЯ»

«Газета» — gzt.ru. 15.03.2002. Фёкла Толстая

 

В интервью Алексея Самохвалова упоминается имя декана факультета журналистики МГУ Ясена Засурского, который входил в прошлый состав Федеральной конкурсной комиссии. О своём отношении к её нынешнему составу Засурский рассказал корреспонденту «ГАЗЕТЫ».

 

— Вы входили в состав прошлой комиссии по лицензированию. Насколько профессионален ее нынешний состав?

— Там есть хорошие профессионалы. Это Владимир Познер, наш крупнейший специалист по технологии Марк Кривошеев, руководитель «Интерньюс» Манана Асламазян, социолог Всеволод Вильчик. Они независимые и толковые люди. Они против совести не пойдут, это важно. Следующая составная часть комиссии — работники министерств. Председатель Михаил Лесин, министр связи Леонид Рейман и еще три сотрудника Минпечати. Они все люди уважаемые. Большинство у министерств, но комиссия, как правило, принимает решение консенсусом. Мне кажется, чтобы там ни говорили о Лесине, он стремится к тому, чтобы эта комиссия все-таки выглядела пристойно. Пока их решения по отбору частот не вызывали возражений. Так что недоверие к самой комиссии мне кажется чрезмерным. С точки зрения персональной и с точки зрения решений, она, по-моему, себя еще не скомпрометировала. Мне кажется, что они примут объективное решение. Другое дело, что комиссия действует вне рамок конституционного поля, потому что в законе о СМИ оговорено, что эта комиссия должна быть самостоятельным учреждением. Сегодня она часть Минпечати, положение о ее независимости нарушается, оно всегда нарушалось. Нет закона, нет положения о лицензионной комиссии — в этом ее слабость. У нас до сих пор даже нет закона о телевидении, нет юридического поля. И, конечно, эта комиссия была бы более весомой, если бы представительство там было шире. Но это вопрос в значительной степени к законодателям.

— Вы сами кого бы хотели видеть на шестой кнопке?

— Команду Киселева. Мне кажется, последние заявления Киселева говорят о том, что они принимают позицию самостоятельную, не зависимую от владельца, и отказываются от «партийной политизации», что важно. У них были высокого класса программы. И если у них были не нравящиеся кому-то моменты, то за одного битого пять небитых дают. Они существенно продвинулись в развитии своей концепции и сейчас близки к концепции общественно-правового вещания. То, что предлагает Киселев сейчас, интереснее, чем то, что было на ТВ-6. Поэтому я за них. И по справедливости тоже они должны получить шестой канал.

 

(наверх)

«ЛИЦЕНЗИЯ НА ТВ-6 ЕЩЁ НЕ АННУЛИРОВАНА»

«Газета» - gzt.ru., 14.03.2002. Михаил Лопатин

 

Вокруг предстоящего конкурса на право вещания на шестой кнопке царит правовая неразбериха. О юридических аспектах, которые в конечном итоге могут привести к скандалам и судебным разбирательствам, корреспонденту «ГАЗЕТЫ» рассказал Алексей Самохвалов — директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, автор Положения о лицензировании ТВ.

 

— Откуда возник размер взноса победителя за лицензию 1 млн. долларов?

— Суммы лицензионных сборов были в свое время определены в Законе о лицензировании отдельных видов деятельности, и они не могут превышать 50 минимальных зарплат.

— Так миллион — это «конкурсный сбор»?

— Закон устанавливает только максимальную плату за выдачу лицензии — 50 минимальных зарплат, ни о каких миллионах речи быть не может, потому что завышенная сумма лицензии препятствует развитию бизнеса. Вообще «плата за вещание» появилась в Положении МПТР о конкурсах, с определением «единовременная плата за получение права за наземное эфирное вещание, определенная Федеральной конкурсной комиссией». Еще цитата: «Размер платы устанавливается с учетом расходов на проведение конкурса, работу конкурсной комиссии, а также затрат на разработку нового частотного канала, согласование возможности использования частот для цели телерадиовещания». Но ТВ-6 не новый частотный канал, он давно разработан, работа конкурсной комиссии вряд ли стоит таких денег, так что это самое «согласование», видимо, и обходится почти в миллион долларов.

— Вы считаете, что просьба поднять «плату за получение права на вещание» с одного миллиона до пяти неправомерна?

— Миллион или пять, или двадцать пять — эта цифра не свидетельствует ни о серьезности участника конкурса, ни о возможностях инвестора. Вопросы о сумме «платы за вещание» всегда возникали и возникают: почему в одном случае речь идет о 10 000 долларах, в другом случае — о миллионе? Сумма — будь то миллион долларов или 500 минимальных зарплат — не может быть взята с потолка. Должна быть методика, которая зависит от региона, в котором будет вестись вещание, от вида вещания, от рекламных возможностей будущего канала.

— Насколько юридически подготовлен предстоящий 27 марта конкурс?

— Остается много вопросов. В Постановлении правительства о лицензировании от 7 декабря 1994 года и Положении о лицензировании сказано, что для участия в работе комиссии привлекаются «представители телерадиовещания, социологии, юриспруденции, деятели культуры и искусства». В настоящем составе комиссии нет ни юристов, ни представителей культуры и искусства (конечно, таковым можно считать Владимира Познера — телевидение тоже часть культуры). Только Всеволод Вильчик подходит под определение «специалист по социологии». Кстати, предыдущие два состава комиссии были по профессиональному уровню гораздо выше: в нее входил Ясен Засурский, Алексей Симонов. Я не могу сравнить, скажем, Лесина и Симонова по независимости.

— Так ли необходим в этой комиссии юрист?

— Есть, конечно, предварительная экспертиза документов, которую осуществляют юристы Минпечати. Но необходим независимый юрист уровня Михаила Федотова. Заявители представляют разношерстные документы: у кого-то есть редакционный устав, у кого-то нет, у кого-то технико-экономическое обоснование в одной форме, у кого-то в другой...Раз деятельность комиссии построена на оценке документов, то обязательно должен быть и юрист. И я думаю, что засилье замминистров и «технарей» не обосновано.

— Вы ожидали более широкого общественного обсуждения концепций?

— И не только концепций. Ведь как выясняется из интервью Познера «ГАЗЕТЕ», концепции иногда пишутся совершенно сторонними людьми. Сейчас, когда до конкурса еще есть время, нужно дать каждому претенденту возможность показать свой товар — телепрограммы — лицом. И тогда у всех сложилось бы мнение о будущем вещании. Писать можно красиво, но ведь речь идет не о литературном конкурсе.

— Может ли министерство по закону дать соискателям время на такое «показательное» вещание?

— Это не противоречит действующим нормативам и правилам, если частота свободна и на ней вещают без лицензии. Лесин сказал: «Мы готовы транслировать заседание конкурсной комиссии, но это отнимет несколько часов». Ну и что? Давайте разочек увидим, как происходит у нас разделение эфира.

— Вы верите, что сейчас можно внести изменения в состав конкурсной комиссии? Будет ли это делать Лесин?

— Это необходимо делать, потому что нынешний состав комиссии не соответствует требованиям пункта 7 действующего положения.

— Значит ли это, что кто-то из соискателей может потом опротестовать в суде результаты конкурса?

— Юридические основания для этого имеются. Чем меньше будет несоответствий с действующими нормативными актами, определяющими порядок лицензирования, тем увереннее будет себя чувствовать будущий победитель. Не говоря уже о том, что до сих пор не аннулирована лицензия МНВК.

— Министр об этом забыл?

— Не думаю, что забыл. Он ждет возможности, которая предоставляется действующим положением: если вещатель не вещает в течение трех месяцев, то тогда лицензия может быть аннулирована (пункт 17 Положения о лицензировании).

— Но ведь к 27 марта три месяца еще не истекут. Когда по закону может приступить к вещанию победитель конкурса?

— Лесин заявил, что министерством разработана «временная схема вещания», а затем переход на нормальное вещание по лицензии. В объявлении конкурса в «Российской газете» сказано, что лицензия будет выдана после прекращения деятельности лицензии нынешнего держателя.

 

(наверх)

< Попы снова не любят Скорсезе. >

«Эхо Москвы», четверг, 14 марта 2002 года. Программа «Эхо» в 18:00.

 

В федеральную конкурсную комиссию поступило предложение отказать в праве вещания некоммерческому партнерству «Медиа-Социум». Авторы обращения — общественный комитет «За нравственное возрождение отечества». Возглавляет его протоиерей Александр Шаргунов, передает БЛАГОВЕСТ-ИНФО. Комитет считает, что в последние годы телеканалы НТВ и ТВ-6, цит.: «Последовательно развращали жителей России». Блюстители нравственности напоминают о том, что на НТВ был показан фильм Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа», а на ТВ-6 - шоу «За стеклом».

 

К участию в конкурсе на шестую кнопку не допущен один из претендентов. Как сообщил глава Минпечати Михаил Лесин, это Партия социальной защиты граждан. Заявка возвращена в связи с неуплатой конкурсного взноса и отсутствием ряда документов. По словам Лесина, документы остальных претендентов допущены для участия в конкурсе, который состоится 27 марта.

 

(наверх)

ЗАКАТ «ТЕЛЕВОЛЬНИЦЫ»

27 марта будет поставлена точка в конце эпохи

Комментарий доцента МГУ Анны КАЧКАЕВОЙ

ОГ № 11 от 14.03.2002. Записал Александр Губанов

 

С просьбой прокомментировать ситуацию вокруг конкурса на 6-й канал, оценить шансы претендентов и дать оценку общему состоянию российского телевидения после ликвидации ТВ 6 "ОГ" обратилась к обозревателю Радио "Свобода", доценту кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ Анне КАЧКАЕВОЙ.

 

— На днях один телеведущий сказал, что "Медиа-социум" — очевидный фаворит в конкурсе на 6-ю кнопку. Звучит как приговор. Но давайте не опережать события. Во-первых, потому что есть другие претенденты. Серьезных по меньшей мере — 3, каждый из которых при условии достаточного финансирования может запустить приличный проект. Во-вторых, потому что есть конкурсная комиссия, которая все-таки будет выбирать лучшего. К тому же после очевидных и неочевидных свидетельств в прессе о роли президента, Кремля и министра Лесина в разработке всей этой "общественно-частной" конструкции я бы поостереглась давать гарантии "Медиа-социуму". Элегантно и бесшумно "построить" "команду Киселева" не удалось. И для власти все равно неочевиден результат после конкурса (вряд ли "олигархи" смирились с тем, что им пришлось, сцепив зубы, принять правила игры). По иезуитской логике, возможно, следует и дальше унижать всех участников этой истории, чтобы знали свое место, и обеспечить победу кому-нибудь другому. Посмотрите, например, с ЗАО "Ультра-Контраст" (инвестор TPG "Aurora") внешне все может выглядеть безупречно: и политически корректно — там тоже "подранки" из коллектива ТВ 6, и экономически оправданно — понятное финансирование и один владелец.

 

Но попытаемся все-таки исходить из того, что конкурс — это не ширма для придания легитимности конструкции "Медиа-социума", а соревнование идей и представлений о ТВ, эффективном с точки зрения бизнеса, интересном и нужном с точки зрения потребителя.

 

На конкурс подано два типа заявок: от универсальных каналов и от тематических (например, спортивных). Так вот, шансы последних, как мне кажется, очень малы.

 

Во-первых, государственное мнение по поводу 6-й кнопки уже озвучено Михаилом Лесиным, который заявил, что наиболее предпочтителен общественно-политический, негосударственный, экономически рентабельный канал. Во-вторых, вся мировая практика доказывает, что открытый общенациональный канал может быть только разноформатным и разножанровым. В то время как всякий узкоспециализированный, то есть тематический, канал автоматически сужает круг зрителей и соответственно круг рекламодателей.

 

Поэтому, как мне кажется, 27 марта победит концепция "универсального телевидения для всех". По части же создания каналов такого типа "команда Киселева" — действительно один из фаворитов, потому что этот творческий коллектив неоднократно доказывал свое умение делать не просто телевидение, а целый телевизионный канал.

 

С другой стороны, во всей этой истории, конечно же, очень важна пиаровская составляющая. Для власти, к примеру, чрезвычайно важно выглядеть прилично. Ей хочется продемонстрировать всем, что в Кремле сидят не тираны, не душители свободы слова, что в России есть не только государственное, но и частное телевидение. С позицией государства в данном случае все более или менее понятно. Также вполне понятны стремления творческого коллектива, которому надоело уже почти два года находиться в состоянии стресса и хочется просто работать. Были ясны и первоначальные замыслы олигархов: влияние и прибыль. Но сейчас мотивы бизнесменов достаточно туманны. С одной стороны, они уже принесли достаточное количество жертв, пошли на множество компромиссов в смысле будущего влияния. С другой — не очень понятно, как можно заниматься бизнесом в некоммерческом партнерстве.

 

Если же говорить о "политических кураторах", то здесь, на мой взгляд, вообще очень много цинизма. Например, с неоднозначной фигурой Примакова связаны самые разные истории. Ведь в свое время он очень последовательно не любил многих бизнесменов, вошедших в состав консорциума, и неоднократно обвинял некоторых из них во всяческих грехах. Так что если бы журналисты пошли на конкурс только с олигархами, то ситуация была бы, с точки зрения морали, гораздо чище. Но ведь очень легко предположить, что в случае такой принципиальности они перестали бы существовать как коллектив.

 

От Гусинского через Березовского к Примакову — это цена, которую платит "команда Киселева" за возможность оставаться в профессии. Теперь исход и выбор всех их прежних коллег-друзей-врагов выглядит пусть и не всегда приемлемым, но, по крайней мере, объяснимым — сопротивляться государственной машине и логике исторического процесса трудно. Цепочки смены хозяев журналистами прежнего НТВ вписываются в эту логику: от Гусинского через государственное служение к президентскому телевидению, от Гусинского через Коха и Йордана к "Газпрому", от Гусинского через Березовского к Примакову. Суть перемен одна — государство экономически, идеологически, психологически усиливает свое присутствие на информационном рынке. Откровенная телевизионная фронда закончилась, теперь нужна большая предсказуемость, не исключающая экономическую эффективность.

 

И сейчас нельзя категорически сказать — плохо это или хорошо. Просто поставлена какая-то историческая точка.

 

Кроме того, именно за последние два года телевизионное сообщество пришло к очень важному выводу: свобода слова основана прежде всего на свободе экономической. И если подходить к развитию ситуации на российском телевидении с прагматической точки зрения, то каждый должен научиться делать свое дело: инвесторы и владельцы — вкладывать деньги и получать прибыль, менеджеры — грамотно управлять, а нанятые журналисты — нормально работать, служа зрителям.

 

Так что сегодня мы наблюдаем, как заканчивается период 10-летней телевизионной "вольницы". Наступает понимание того, что свобода должна быть включена в бизнес-план, что надо жить по средствам, что не бывает абсолютной независимости, что владелец всегда имеет свои интересы.

 

И, что меня радует, в России ведь уже есть успешные телекомпании, которые живут именно по таким принципам. Они выкручивались из сложных экономических и политических ситуаций именно потому, что зависели не только от денег одного олигарха или же государства. Конечно, все это не просто и требует массы усилий. Но тем не менее такие телекомпании существуют: в Красноярске, Екатеринбурге, Томске, Ставрополе, Казани, Хабаровске...

 

Что же касается федерального телевидения, то целиком государственным оно, я думаю, все-таки не станет, а вот большей частью контролируемым — да. И точка в конце уходящей эпохи, видимо, будет поставлена, когда закончится драма коллектива под названием "команда Киселева", начавшаяся два с лишним года назад.

 

(наверх)

ПАУКИ В «ЯЩИКЕ»

ГАЗЕТА.РУ, 13 марта 2002. Выложено 14.03.2002. Наталия ГЕВОРКЯН

 

Значит, когда президент закрывает канал – это плохо, а когда открывает – это хорошо. Все, причастные к созданию «Медиа-социума» (Господи, кто же придумал этому и без того странному объединению совершенно несовместимых персонажей такое идиотическое название?), старательно уклоняются от ответа на вопрос: «А правда ли, что это Кремль предложил вот такую конфигурацию с Примаковым, Вольским, ЛОМами и сказал: так победите?»

А Кремлю, кстати, уже выстроившему всю эту конфигурацию, тоже в пору за голову хвататься. Кто же это им подсказал впрячь в одну телегу конкурента Путина на прошлых выборах, команду телевизионщиков, поддерживавших этого конкурента, Чубайса, сомневавшегося в победе Путина… Разве что Кремль успокаивает себя тем, что засунул в одну банку таких пауков и они скорее сожрут друг друга, нежели выстроят на отдельно взятой шестой кнопке нечто, угрожающее покою Кремля.

Парадоксально, но даже между нынешним министром печати Лесиным и нынешним главой ТПП Примаковым есть свои счеты. Сколько раз Примаков, будучи главой правительства, грозил отставкой руководству ОРТ и ВГТРК, а конкретно – Шабдурасулову и зампреду ВГТРК Михаилу Лесину. Заодно, кстати, и Сванидзе. Три года прошло, и многие уже забыли, как он топал ножкой на заседании правительства и нес на чем свет стоит телевидение «за извращение информации о деятельности правительства».

А олигархи? Вот этот вопрос мучает всех: зачем олигархам отдавать Примакову свои кошельки? Почему они-то согласились на предложенную Кремлем конфигурацию? Идеологическое руководство Примакова как гаранта эфирной независимости команды Киселева на деньги Абрамовича и Мамута. Звучит как анекдот.

Примаков ненавидит независимые СМИ вместе с перестроечным Законом о печати так, как никакой Путин. Он максимально ограничил работу журналистов в правительстве в свою бытность премьером. Он единственный из всех политиков в разгар предвыборной борьбы не смог сдержать своих эмоций и позвонил в прямой эфир Киселеву, чтобы пожаловаться на Доренко. Впрочем, это любопытное воспоминание. Доренко в свое время по настоянию Примакова выгнали из эфира. А звонил-то обиженный Примаков не кому-то другому, а Киселеву. Может быть, эти два тяжеловеса – политический и информационный – просто шли друг к другу длинной и извилистой дорогой. И на этой дороге случайным был Гусинский, который считает, что российское руководство будут судить за Чечню так же, как сейчас судят Милошевича. А совсем не случайным оказался в жизни Киселева именно Примаков, который готов выступить в международном суде в защиту Милошевича. Примаков, который устроил истерику в духе холодной войны, когда НАТО начало операцию в Косово. Примаков, развернувший самолет над Атлантикой и не полетевший из-за Югославии в Америку, чтобы договориться с МВФ и получить деньги для страны. Примаков, позволявший себе отмалчиваться по поводу антисемитских выпадов Макашова, когда отмалчиваться было неприлично. Ладно, предположим, для Киселева такой персонаж в качестве патрона его команды – очень ценное приобретение. Но олигархи-то… Это же надо было выжить в период бандитского капитализма, не сдаться, не сдохнуть, не сесть, не уйти и не уехать, чтобы в итоге напороться на Примакова и позволить надуть себя как пацанов.

И никуда не дернешься. В капкане. Хотели же канал? Так получайте. Но с Примаковым в нагрузку. Да, он грозился освободить нары для тех, «кого сажать будем сейчас за экономические преступления». Да, по его указанию у Абрамовича устраивали повальные обыски в «Сибнефти». Да, это он обвинял Мамута, что тот перекупает овээровцев. Да, вряд ли вам, ребята, приятно быть с Примаковым в одной компании. Но лучше быть, потому что он только грозился, а его младший брат просто посадит. И бизнес отберет. И сгнобит, в лучшем случае на чужбине. Промолчать, открыть кошельки и заплатить – это окажется дешевле.

Признаюсь, метаморфоза, происходящая с олигархами, мне интереснее, чем происшедшее с коллегами. Может быть, конечно, они под чутким руководством Чубайса еще всех обманут, как-то перевернут ситуацию, что-нибудь придумают. Но это все потом.

А пока… Это довольно печальная история. За короткий промежуток времени между закрытием ТВ-6 и до намеченного конкурса на ТВ-6 все, кроме Лесина (в какой-то степени считай – Кремля) и Примакова, ухитрились потерять лицо. Те, чьи лица даже объективно были куда симпатичнее двух перечисленных выше.

 

(наверх)

МЯГКИЙ БУФЕР

Тендера на шестой канал не будет. Счёт договорного матча уже известен.

Полит.ру, 12.03.2002. Михаил ФИШМАН

 

прим. tvoygolos.narod.ru: Не будем обращать внимания на злорадство автора — его дело. Плохо, что возразить ему почти нечего. Боюсь, что даже получив частоту, Киселёв проиграет больше, чем выиграет — ведь и самую жёсткую по отношению к власти позицию придётся воспринимать как отыгрывание нынешних договорённостей.

 

Тендер на вещание на шестом канале, который обещал стать кардинальным для страны событием и был назначен на 27 марта, отменен. То есть сам тендер как был, так и остается легистской формальностью, но если ранее на нем предполагалось объявить победителя в суровой политической интриге с огромной ставкой, то теперь бывшие противники достигли подковерного аппаратного взаимопонимания. Это договорной футбольный финал, бессмыслица, профанирующая изначальное содержание борьбы. Подводя итог трем годам войны за государственное телевидение, конкурс должен был испытать Кремль на готовность к относительно прогрессивному компромиссу, и в провале широкой коалиции, озабоченной недостатком свобод в стране, тоже был бы результат. Ключевой фигурой и инструментом этого контрдавления был политик и телеменеджер Евгений Киселёв со своей "командой" — их оппозиционная репутация, торгуемая как идеологическая непреклонность, гарантировала коалиции смысл ее коллективного инвестпроекта. Согласившись на союз с Владимиром Путиным и его атташе экс-премьером Примаковым, Киселёв перечеркнул гарантии. Из тендера получился пшик, а коалиции теперь вменена единственная патриотическая роль — финансировать независимый от государства государственный эфир.

Сама финальная схема, в которой голос консорциума олигархов, отданный бизнесмену Олегу Киселёву, равен голосу руководителя, к примеру, ансамбля народных ударных инструментов, — унизительна и абсурдна. Блистательной комбинацией президент Путин одержал безусловную победу, поймав крупнейший отраслевой бизнес в ловушку его же собственной претензии – иметь мощный, уважаемый в мире канал влияния на политику. Разнородный альянс капиталистов, объединенных наступлением влиятельной реакционной группировки, вкладывая деньги в Киселёва, покупал не столько общий светско-либеральный тон эфира, сколько самоценный относительно агрессивный телепроект. При всем заметном тождестве этих целей, речь, без сомнения, шла и о конкретных информационных ударах, неминуемых при достаточной открытости телеканала. Предлагая в ответ Евгения Примакова, президент решал в том числе сугубо аппаратную задачу, имея в виду не допустить внутрикремлевского дисбаланса.

В итоге олигархи получат шиш: об остроте будущих киселёвских новостей можно с успехом судить уже сегодня — по многочисленным интервью телеведущего. Зажатый двусторонним договором, ведущий молчит как партизан, отнекиваясь скучной формулой о выгоде получить в контору бывших премьера, главу МИДа и шефа разведки в одном лице. «Всегда полезно, — говорит Киселёв "Эху Москвы", — иметь партнера, который в какой-то кризисной ситуации (необязательно вокруг компании) может обратиться напрямую к главе государства». Сотрудник Евгения Киселёва Кричевский поясняет в одном из последних интервью: Примаков ценен тем, что его знакомство с президентом улучшает позиции команды Киселёва на конкурсе 27 марта, — Кричевский то ли упрощает тезис до истинного смысла, то ли дополняет его до тавтологии, рвущей причинно-следственную связь. Как бы там ни было, фантазия пасует перед кризисной ситуацией, источником которой в таком контексте может стать только пул инвесторов: Примаков — это технология стабильности, то есть профилактики кризиса, а не борьбы с его последствиями. От эфира, построенного на двойном доверии, трудно ждать минимальных информационных отклонений. Национализированный в первую смену и по иной схеме — без тысячи условий — газпромовский НТВ сможет себе позволить больше.

Ни из одного комментария Киселёва нельзя понять, как именно — при одном голосе против то ли пяти, то ли семи голосов Евгения Примакова — предполагается строить равноправное «некоммерческое партнерство», что это вообще такое и о каких гарантиях свободы может идти речь, кроме гарантии кадровой неприкосновенности для ведущего, обеспеченной его новым положением буфера между финансами компании и ее управляющим звеном. При этом, если устоит предложенная президентом конструкция с участием политического тяжеловеса и его легкой, но не менее ответственной свиты цензоров — а скорость самоликвидации ЗАО «Шестой телеканал» об этом вполне свидетельствует, — то президент, имеющий на Западе и внутри России репутацию сторонника госконтроля над важной прессой, на этот раз останется чист как белый лист.

Интересен тем не менее сам факт назначения Евгения Примакова, чьи внешнеполитические принципы признаны дискредитированными, а думский опыт аграрно-промышленного лоббиста и партстроителя отставлен в сторону, на должность президентского контролера-спецпредставителя, вроде миссии Черномырдина на Балканах, но в телевизионном бизнесе. Это тонкое кадровое решение и симптоматичная карьера — деликатная сфера медиа-влияния признается, по сути, единственной, требующей ухода по примаковской идеологической методе. Это новая декларация: государственная экспансия на НТВ формально была основана на иных принципах, и НТВ — пока — выставлен на торги по прежним правилам сугубо антиолигархической кампании. Но отныне известно, что частное телевидение в России по закону аппаратного паритета нуждается в общественном учете, и, охотно признав легальность этой ультимативной просьбы, Евгений Киселёв смело довёл наконец длительную политическую интригу до изящного и трогательного финала.

 

(наверх)

ТРОЯНСКИЙ ПРИМУС

Главным радетелем о свободе слова в России теперь будет Евгений Примаков, а больше и некому.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ

11.03.2002 Александр РЫКЛИН

/ В ЖИЗНИ / ТЕЛЕВИДЕНИЕ / РАЗВЯЗКА

 

Круг соискателей на частоту телеканала ТВ-6 определился. В списке 14 претендентов. Сначала было 15. Главная интрига, вокруг которой кипели страсти накануне дня подачи заявок, — сговорятся или нет ЗАО «Шестой канал» и некоммерческое партнерство «Медиа-Социум». ЗАО «Шестой канал» — это Евгений Киселев со товарищи и группа российских магнатов. Некоммерческие партнеры, зарегистрировавшие к конкурсу компанию под названием «Медиа-Социум», — председатель Торгово-промышленной палаты России Евгений Примаков и глава Российского союза промышленников и предпринимателей Аркадий Вольский.

На конкурс журналисты с магнатами и «политические тяжеловесы» пошли раздельно — подали две заявки. Наблюдатели решили — альянс не состоялся.

Но уже на следующее утро Евгений Киселев признал: «Фактически мы договорились. Но процесс подачи совместной заявки — процесс технически сложный, нужно вносить изменения в уставные документы, и поэтому мы решили подавать заявки отдельно, но тем не менее мы договорились о каких-то базовых вещах и в итоге окажемся в одной лодке». А еще через несколько часов генеральный директор «Шестого телеканала» Александр Левин заявил, что они отзывают свою лицензию и присоединяются к «Медиа-Социуму».

 

Чубайс и его команда

 

В середине февраля стало известно о том, что в борьбе за утерянную кнопку команда Евгения Киселева получила мощное подкрепление — о своем желании помочь журналистам заявила группа влиятельнейших российских олигархов. Всего — 12 человек. Что ни имя, то — акула отечественного капитализма. Среди них, например, губернатор Чукотки Роман Абрамович, глава «Сибирского алюминия» Олег Дерипаска, президент ИМПЕКСбанка Олег Киселев, владелец МДМ-Банка Александр Мамут, руководитель «Уралмаша» Каха Бендукидзе, председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс. В тот момент у многих возникло ощущение, что, открыто выступив на стороне опальных журналистов и продемонстрировав свой интерес к тому, как будет решена судьба шестого телеканала, генералы отечественного бизнеса готовы были пойти наперекор традиционной уже тактике Кремля в отношении негосударственной прессы.

Такой порыв мог бы улучшить их репутацию в глазах либеральной части российского общества, да и западное общественное мнение, наверное, отнеслось бы к таким намерениям одобрительно, что было бы небесполезно в отношениях с иностранными партнерами. И главное, завладев федеральным телеканалом, магнаты получили бы мощный политический ресурс в борьбе с теми в кремлевском окружении, кто, судя по заявлению Чубайса, сделанному им в недавнем интервью «Файнэншл таймс», стремится превратить Россию в «полицейское государство».

Версию о самостоятельной роли олигархов в борьбе за контроль над «шестой кнопкой» разделяли и представители власти. Буквально несколько дней назад один из сотрудников администрации президента уверял корреспондента «Журнала» в том, что поведение Чубайса и компании вызвало неудовольствие в Кремле. Наш собеседник утверждал, что российские власти склонны рассматривать смычку олигархов с киселевской командой в одном ряду с резким заявлением Чубайса в адрес кремлевских политиков и с прозвучавшими из уст лидера СПС Бориса Немцова заверениями о готовности перестать служить «правой ногой Путина» и перейти в оппозицию. Налицо, дескать, все признаки начала крупномасштабной акции, имеющей целью изменить расклад политических сил.

Объяснение звучало тем более правдоподобно, что, рассказывая о мотивах, которыми руководствовались Чубайс с партнерами, кремлевский чиновник говорил о вполне прагматическом интересе участников консорциума — с помощью телеканала защитить этот самый бизнес от нападок различных силовых структур, например Генпрокуратуры.

Заблуждения рассеялись ровно в тот момент, когда выяснилось, что и олигархи, и Евгений Киселев в конце концов готовы принять участие в конкурсе в альянсе с Евгением Примаковым.

С большой долей уверенности можно утверждать, что инициатором создания консорциума был Анатолий Чубайс. «Трудно сказать, что подвигло его затеять всю эту канитель, — заметил в разговоре с корреспондентом «Журнала» один из близких к правым политтехнологов. Однако тут сыграло свою роль и то, что нам стало доподлинно известно: еще до решения арбитражного суда о закрытии ТВ-6 в Лондон к Березовскому дважды летал глава Межпромбанка Сергей Пугачев с предложением о покупке телеканала. Березовский Пугачеву отказал. Но не было никаких гарантий, что борец за святую Русь (Сергей Пугачев — близкий к президенту банкир, который известен своими патриархальными, назовем это так, взглядами — «Журнал») откажется от дальнейших притязаний на канал. Чубайс, прекрасно понимая, что такое развитие событий политического климата в стране не улучшит, да и репутации ее нынешней не украсит, решил перехватить инициативу и пошел к президенту. Ну и убедил его, что перед лицом Запада правильнее и полезнее сохранить команду журналистов в эфире. А с Пугачевым это никак не получится».

Вряд ли Владимир Путин с восторгом поддержал предложение Чубайса. Все-таки оно шло явно вразрез с линией тотального искоренения «гусинско-березовского телевидения» — той самой линией, персональную приверженность которой глава государства не раз демонстрировал. Так же как не стеснялся обнаружить и свою готовность лично принять участие в «мероприятиях», направленных на проведение ее в жизнь. И если Владимир Путин действительно благословил создание журналистско-олигархического пула, то сделал он это вовсе не только из-за желания выглядеть в глазах Запада просвещенным президентом. В Кремле прекрасно понимают: команда Евгения Киселева, даже оказавшись вне большой телевизионной игры, не разорвала бы связи с бывшими своими покровителями, то есть осталась бы потенциальным «ресурсом» в руках ненавистных Гусинского с Березовским. В этом смысле предложение Чубайса о создании консорциума, в который должны войти чуть не все российские олигархи, благополучно перенесшие процедуру «равноприближения», пришлось как нельзя кстати.

Можно предположить, что уговорить олигархов оказалось не намного проще, чем президента. Как стало известно «Журналу» от одного из участников переговорного процесса, каждый из них получил твердые заверения Чубайса в том, что Кремль в курсе планов, связанных с взятием команды «киселевцев» на поруки группой надежных капиталистов, и что вся эта затея отмечена личным одобрением главой государства. «Мало того, — продолжил наш собеседник, – каждый из них потом по своим каналам «прокачал» всю ситуацию и пока не получил подтверждений, согласия не дал. А некоторые все равно отказались — например, Фридман с Ходорковским. (Михаил Фридман — председатель совета директоров консорциума «АльфаГрупп»; Михаил Ходорковский — председатель правления компании «ЮКОС». — «Журнал».) Фридман прямо заявил: «Денег, если хотите, дам, а в колхоз не пойду. У вас там через месяц Шендерович наговорит с три короба. И кто за это будет отвечать?»

 

Мы пришли дать вам...

 

Теперь скорее всего никому отвечать не придется, поскольку Шендерович по «колхозному каналу» вряд ли что-нибудь «наговорит».

Никаких сомнений насчет того, откуда во всей истории с опальной командой НТВ — ТВ-6 появились «политические тяжеловесы» Примаков с Вольским, ни у кого из наблюдателей не возникло. Все сошлись в одном: «дядек» прислали из Кремля. Прислали с одной целью — осуществлять идеологический надзор над объединенной командой олигархов и журналистов.

Журналисты расстроились — кто же обрадуется надсмотрщикам. Да еще таким, как Евгений Примаков, которого еще Борис Ельцин прилюдно журил за плохие взаимоотношения с прессой. Олигархи испугались: выходит, им в Кремле все-таки не доверяют. Однако и те, и другие попытались сохранить лицо. Отсюда и многочасовые переговоры накануне подачи заявок, и отмена совместной пресс-конференции, и просачивающиеся противоречивые слухи: то вроде договорились, то опять рассорились. Мол, Примаков хочет владеть лицензией и соответственно распоряжаться эфиром, а Киселеву остаются функции производителя телепродукции, и он, разумеется, с таким распределением ролей не согласен. Впрочем, есть одно существенное обстоятельство, позволяющее предположить, что все эти страсти, кипевшие вплоть до начала прошлой недели, носили не столько содержательный, сколько тактический характер.

Несколько членов команды Евгения Киселева отказались участвовать в совместном проекте, когда стало окончательно ясно, что подчинения консорциума Евгению Примакову избежать не удастся. Отдельную заявку на участие в конкурсе подал бывший исполнительный директор ТВ-6 Павел Корчагин. На пост главного редактора зарегистрированного им ЗАО «Телекомпания «Канал 6» он пригласил Андрея Норкина. Норкин, судя по всему, оказался из тех, кто сразу смекнул: предложение Кремля в виде «кураторства» Евгения Примакова и Аркадия Вольского из разряда тех, от которых нельзя отказаться. И что бы ни говорили Киселев с Чубайсом, они все равно в конце концов его примут. Бывшего ведущего вечерних новостей на «ТВ6» такая ситуация не устроила. Как не устроила она и другую телезвезду, Светлану Сорокину, которая на прошлой неделе разным людям в разных обстоятельствах в присущей ей эмоциональной форме высказывала свое несогласие с конформистской позицией Евгения Киселева и Анатолия Чубайса. Впрочем, Анатолий Борисович сохраняет спокойствие и не забывает напоминать окружающим, что, поскольку блокирующего пакета нет ни у кого из акционеров, беспокоиться особенно не о чем. Как будто дело в каком-то там пакете. Если уж Евгений Примаков взялся присматривать за порядком в эфире, не акции же ему при этом считать: дело-то – государственной важности. Можно подумать, что во взаимоотношениях власти с телеканалом бывают такие проблемы, которые нельзя по своему собственному усмотрению урегулировать при помощи правильно устроенного конфликта хозяйствующих субъектов. Слава Богу, люди опытные. Да и с судами налажено эффективное рабочее взаимодействие.

Совершенно понятно, что Примакова с Вольским Кремль «посадил на ТВ-6» не из-за одного желания подстраховаться и получить возможность влиять на эфирную политику телеканала.

Есть и еще одна причина, по которой власти решили влить киселевско-чубайсовский «Шестой канал» в «Медиа-Социум» Примакова — Вольского. Не следовало упускать случая лишний раз указать российским олигархам их настоящее место.

Скорее всего в ближайшее время Кремль громогласно объявит о том, что изначально дал добро на альянс крупного бизнеса со свободной прессой. Очень уместной тут окажется и знаменитая теория Михаила Лесина о постепенном и последовательном «самоустранении» государства из сферы медиа: кто ж поспорит — вот частный предприниматель Примаков вместе с частным предпринимателем Вольским проявил частную инициативу для приобретения телеканала в свое частное владение, а государство тут совершенно ни при чем. Кто-нибудь, может, и поверит. Но те, кто еще недавно рассчитывал изменить расклад политических сил, будут помнить, кто в стране главный.

По данным последнего социологического опроса, проведенного ВЦИОМ, только 18 процентов россиян желали бы, чтобы в конкурсе за частоту, некогда принадлежавшую телеканалу ТВ-6, победу одержала команда Евгения Киселева. Возня вокруг заветной кнопки, продолжавшаяся несколько недель на глазах у почтеннейшей публики, а также сопровождавшее эту возню сопение вряд ли существенно изменят этот показатель в пользу журналистского коллектива. А ведь до самого последнего времени ему удавалось сохранять свой, что называется, ядерный электорат: верных и преданных поклонников первого в Росии общенационального частного телеканала. Дело теперь, видимо, прошлое. Примакову с хорошо воспитанными журналистами справиться будет нетрудно. Да и зрители теперь воспитаны не хуже. Сильно возмущаться не станут.

 

(наверх)

К ОТБОРУ ГОТОВЫ

КоммерсантЪ-ВЛАСТЬ, № 09 [463]12.03.2002, Полоса 009. Николай ГУЛЬКО.

 

6 марта Минпечати завершило прием заявок от претендентов на шестой метровый телеканал. Теперь Минпечати их проверяет и готовится к конкурсу, который должен состояться 27 марта. А "Власть" тем временем взвешивает шансы претендентов.

Очевидно, что реальные шансы выиграть конкурс есть не у всех, кто подал заявку. Наиболее перспективными представляются восемь кандидатов: компании "Мир", ТВ-VI, "7 ТВ", "Ваше телевидение", АТВ, ТНТ, "Канал 6" и некоммерческое партнерство "Медиа-социум". Их "Власть" и включила в свой рейтинг.

Перспективы претендентов оценивались по пяти параметрам. "Политический ресурс" отражает наличие у участников конкурса поддержки со стороны представителей органов государственной власти. Помощь крупных финансово-промышленных групп оценивается в рубрике "Материально-техническое обеспечение". Журналисты и менеджеры, входящие в штат компаний-претендентов, охарактеризованы в разделе "Личный состав". Члены конкурсной комиссии наверняка будут учитывать и "Послужной список" творческих коллективов. А главным критерием оценки официально объявлено содержание представленных участниками конкурса концепций вещания -- "Замысел". Каждый из этих параметров измерялся по 10-балльной шкале.

Скажем сразу, что верхняя строчка нашего рейтинга не стала сенсацией: на момент сдачи этого номера журнала в печать безусловным фаворитом являлось возглавляемое Евгением Примаковым и Аркадием Вольским некоммерческое партнерство "Медиа-социум", с которым объединились журналисты бывшего ТВ-6 и поддерживающий их консорциум предпринимателей. Такой результат несложно было предсказать безо всяких баллов и параметров.

Но представим себе, что "Медиа-социум" вдруг сойдет с дистанции. Проверяя правильность оформления заявки, Минпечати вполне может найти в ней какую-нибудь ошибку, сделанную не слишком искушенным в хозяйствовании субъектом, и не допустить его к конкурсу. Не говоря уже о том, что само по себе это объединение -- вещь весьма хрупкая: слишком разные люди его составляют. И о том, что в истории журналистской команды Евгения Киселева бывали и не такие повороты.

В отсутствие фаворита серьезные шансы на победу появятся сразу у трех, а то и у четырех претендентов. Вот почему стоит читать этот рейтинг.

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "МИР"

Политический ресурс. 4 балла

Телерадиокомпания не сумела заручиться поддержкой влиятельных политиков. Письмо ее руководителей Владимиру Путину с просьбой о поддержке осталось без ответа. Однако выдвинутая "Миром" идея создания единого информационного пространства СНГ может найти поддержку на самом высоком уровне, и не только в России.

Материально-техническое обеспечение. 3 балла

Из каких источников будет финансироваться телерадиокомпания, пока непонятно. Ходили слухи, что инвестором станет ЛУКОЙЛ, но официального подтверждения не последовало. Теоретически "Мир" могли бы профинансировать учредители -- правительства стран СНГ, но для этого необходимо политическое решение.

По слухам, лицом "Мира" могут стать Александр Гурнов (слева) и Эдуард Сагалаев. Тогда им предстоит создать увлекательный канал, освещающий проблемы СНГ

Личный состав. 2 балла

Кто станет лицом телекомпании, до сих пор неизвестно. Уже несколько месяцев поговаривают, что ее возглавит президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. Но источники "Власти" в правительстве полагают, что если это и произойдет, то только после конкурса. Возможно, на канал придет Александр Гурнов, который покидает РТР и пытается возродить принадлежащую "ЛУКОЙЛ-Гаранту" Телевизионную службу новостей (до 1998 года ТСН сотрудничала с ТВ-6, а потом недолгое время -- с REN-TV).

Послужной список. 1 балл

В активе телерадиокомпании лишь получасовая программа "Вместе", которая некоторое время транслировалась днем на канале ОРТ, а потом бесследно исчезла. На радио "Маяк" выходит ежедневная радиопрограмма.

Замысел. 3 балла

"Мир" планирует делать полноценный общенациональный канал, в котором предусмотрены общественно-политический блок, детское вещание, спорт и кино. Преобладать будут программы с социальной тематикой, освещающие проблемы мира и взаимопонимания между странами СНГ. Планируемая сеть распространения -- по всей территории стран Содружества.

Всего — 13 баллов

 

НЕЗАВИСИМАЯ ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ТВ-VI

Политический ресурс. 2 балла

Независимая вещательная компания ТВ-VI, на первый взгляд, может рассчитывать на серьезную политическую поддержку. Хотя бы потому, что за ней стоит пенсионный фонд "ЛУКОЙЛ-Гарант", силами которого государство лишило Бориса Березовского его последнего телевизионного ресурса. Однако многие полагают, что власти о заслугах "ЛУКОЙЛ-Гаранта" уже забыли.

Материально-техническое обеспечение. 4 балла

Один из учредителей ТВ-VI Сергей Москвин утверждал, что, получив шестой канал, телекомпания выйдет на самоокупаемость уже через год и что привлечение кредитов необходимо лишь на начальном этапе. Основной инвестор -- НПФ "ЛУКОЙЛ-Гарант".

Личный состав. 5 баллов

Учредителями компании являются известные в телевизионном мире фигуры: кинодраматург и ведущий Виктор Мережко, тележурналист Станислав Кучер, а также Сергей Москвин и Валерий Бакаев, которые до 1999 года были руководителями ТВ-6, а затем заняли руководящие посты на канале М1. Эта команда может рассчитывать на некоторых бывших сотрудников ТВ-6, работавших там до прихода Евгения Киселева.

Послужной список. 5 баллов

Виктор Мережко работал на ТВ-6 с момента основания компании, был вице-президентом МНВК "ТВ-6" и вел программу "Мое кино". За спиной Станислава Кучера, который в случае победы в конкурсе собирается руководить блоком общественно-политического вещания,-- программа "Обозреватель", в свое время имевшая достойную репутацию среди аналогичных аналитических программ. Валерий Бакаев, который сейчас работает генпродюсером М1, имел отношение к созданию почти всех программ на ТВ-6 (после прихода журналистов с НТВ все они были закрыты). А гендиректор канала М1, один из учредителей НВК ТВ-VI Сергей Москвин заявляет, что ему удалось сделать М1 прибыльным и что он готов повторить этот опыт на шестом канале.

Замысел. 4 балла

НВК ТВ-VI собирается охватить все направления вещания, но сделает акцент на развлекательных, спортивных и музыкальных программах и на кинопоказе, а политику сведет к минимуму.

Всего — 20 баллов

 

ТЕЛЕКОМПАНИЯ "7 ТВ"

Политический ресурс. 5 баллов

В конце января телекомпания "7 ТВ" могла считаться фаворитом конкурса: за появление в России общенационального спортивного канала высказались президент Владимир Путин, вице-премьер Валентина Матвиенко, руководители Госкомспорта и Национального олимпийского комитета, а в попечительский совет "7 ТВ" вошел полпред президента в Центральном округе Георгий Полтавченко. Но сейчас, судя по всему, власти утратили интерес к этой идее.

Материально-техническое обеспечение. 3 балла

Гендиректор "7 ТВ" Олег Аксенов заявлял, что у компании открыта долгосрочная кредитная линия в КрасБанке и что привлеченных кредитов хватит чтобы не только начать вещание, но и усовершенствовать сеть распространения.

Личный состав. 3 балла

Гендиректор Олег Аксенов -- в прошлом глава Центра общественных связей МВД, а также ведущий и продюсер программы "Дежурная часть". По его словам, к работе на канале будут привлекаться известные спортсмены, например гимнастка Алина Кабаева и хоккеист Владислав Третьяк.

Послужной список. 2 балла

Телекомпания имеет полугодовой опыт работы на дециметровом канале, ей удалось получить права на несколько спортивных трансляций, как российских, так и зарубежных.

Замысел. 3 балла

"7 ТВ" намерена целиком сосредоточиться на спортивном вещании и пропаганде здорового образа жизни и превратиться, таким образом, в общенациональный спортивный каналом.

Всего — 16 баллов

 

ТЕЛЕКОМПАНИЯ "ВАШЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ"

Политический ресурс. 0 баллов

Компания не получила никакой политической поддержки ни на каком уровне.

Материально-техническое обеспечение. 2 балла

Гендиректор телекомпании Михаил Пономарев пытался договориться о финансировании с "ЛУКОЙЛ-Гарантом", однако нефтяники предпочли НВК ТВ-VI. Пономарев не скрывал, что у него нет большого опыта по части переговоров с инвесторами. "То, что я творчески способен выйти на конкурс, у меня нет сомнений, есть сомнения в финансовой составляющей",-- сказал он в интервью "Власти".

Личный состав. 4 балла

В творческий коллектив телекомпании скорее всего войдут сотрудники, которые работали в информационной службе ТВ-6 под руководством Михаила Пономарева и покинули канал сразу после прихода команды Киселева.

Послужной список. 3 балла

Руководитель "Вашего телевидения" Михаил Пономарев сейчас возглавляет городскую телекомпанию ВКТ, до этого руководил службой информации ТВ-6, а еще раньше был ведущим и главным редактором "Вестей". Другая заметная фигура телекомпании -- ведущая Анна Павлова вместе с ним работала в "Вестях", перешла на ТВ-6, а затем недолгое время вела новости на ОРТ.

Замысел. 3 балла

Михаил Пономарев неоднократно заявлял, что его мечта -- сделать круглосуточный информационный канал. Пока в России это никому не удавалось.

Всего — 12 баллов

 

ТЕЛЕКОМПАНИЯ "АВТОРСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ"

Политический ресурс. 4 балла

"Авторское телевидение" (АТВ) не получило пока никакой официальной поддержки, однако имеет большой опыт сотрудничества с ведущими политическими деятелями страны и может, по всей вероятности, рассчитывать на их помощь.

Материально-техническое обеспечение. 4 балла

Одним из основных источников финансирования АТВ является продажа собственных программ различным телеканалам.

Личный состав. 8 баллов

Президент АТВ Анатолий Малкин и главный редактор Кира Прошутинская собрали стабильный профессиональный коллектив, более десяти лет производящий успешные телевизионные программы -- "Времечко", "Ночной полет", "Пресс-клуб", "Мужчина и женщина", "Старая квартира" и другие.

Послужной список. 7 баллов

АТВ -- самый опытный из конкурсантов: компания участвовала во всех конкурсах, на которые выставлялись московские дециметровые частоты, но неизменно проигрывала их. В 2000 году подавала заявку на метровую частоту канала ТВЦ, но в последний момент отозвала ее. В АТВ много культурологических и просветительских программ. Компания имеет несколько премий ТЭФИ и государственную премию за программу "Старая квартира".

Замысел. 7 баллов

АТВ предлагает свою концепцию информационных программ, в которых совмещается официоз и "народные новости",-- эта задумка обкатана во "Времечке". Предусмотрена трансляция программ с использованием архивных материалов и семейных хроник, а также программ так называемого разговорного жанра.

Всего — 30 баллов

 

ТЕЛЕКОМПАНИЯ "ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ"

Политический ресурс. 3 балла

"Газпром", владеющий контрольным пакетом акций телекомпании ТНТ, способен обеспечить поддержку на самом высоком уровне.

Материально-техническое обеспечение. 5 баллов

Телекомпания может рассчитывать прежде всего на поддержку менеджеров "Газпром-Медиа", в частности гендиректора компании Бориса Йордана. Йордан официально заявил, что, если ТНТ выиграет конкурс, "Газпром-Медиа" и все входящие в холдинг компании окажут ей организационную и финансовую поддержку. Председатель совета директоров "Газпром-медиа" Александр Дыбаль также одобрил участие ТНТ в конкурсе. Следует, однако, учесть, что "Газпром" готовится продавать свои медиаактивы и вряд ли станет вкладывать большие деньги в переоснащение шестого канала.

Личный состав. 4 балла

Звезд на канале ТНТ нет, но он имеет свою аудиторию и популярные у зрителей программы и сериалы.

Послужной список. 5 баллов

ТНТ четыре года стабильно работает на телевизионном рынке и ведет вещание в большинстве городов России. Компания производит программы самостоятельно. До последнего времени она участвовала в создании популярных сериалов, производимых компаниями "Медиа-Моста".

Замысел. 5 баллов

На конкурс канал представил концепцию спортивно-развлекательного вещания. Воодушевленные успехом спортивного канала "НТВ-плюс" после отключения ТВ-6, менеджеры ТНТ решили 28% эфира отдать спортивным программам, а остальное -- развлекательным программам и кинопоказу.

Всего — 22 балла

 

ТЕЛЕКОМПАНИЯ "КАНАЛ 6"

Политический ресурс. 7 баллов

"Канал 6", по некоторым сведениям, пользовался расположением министра печати Михаила Лесина и в какой-то момент даже считался главным претендентом на "шестую кнопку". Однако альянс журналистов ТВ-6, консорциума предпринимателей и Евгения Примакова с Аркадием Вольским существенно уменьшил шансы "Канала 6" на победу.

Материально-техническое обеспечение. 7 баллов

У "Канала 6" -- наилучшие финансовые возможности среди всех претендентов. Борис Карлов, один из управляющих директоров инвестиционного фонда TPG Aurora, который владеет контрольным пакетом компании, заявил, что на первом этапе его фонд намерен вложить в телеканал $50-80 млн. Как сообщил Карлов, все деньги в проекте принадлежат иностранным инвесторам. И если иностранцы откажутся его финансировать, не ясно, кто из российских инвесторов и на каких условиях захочет сотрудничать с TPG Aurora.

Личный состав. 7 баллов

Коллектив "Канала 6" пока состоит из гендиректора Павла Корчагина (бывшего исполнительного директора ТВ-6) и главного редактора Андрея Норкина (известного телеведущего). Однако в случае победы на конкурсе именно "Канал 6" имеет наиболее высокие шансы получить часть сотрудников из команды Евгения Киселева. Со многими из них переговоры уже ведутся.

Послужной список. 5 баллов

Павел Корчагин считается одним из лучших телевизионных менеджеров. Он участвовал во многих телевизионных проектах, был одним из создателей агентства Video International, первого российского сетевого канала СТС, а затем создавал телесеть ТНТ и руководил ею. Последние полгода работал исполнительным директором ТВ-6. Андрей Норкин стал известен как ведущий дневных новостей НТВ, а затем ТВ-6. Кроме того, на ТВ-6 он делал собственную программу "Опасный мир".

Замысел. 6 баллов

"Канал 6" планирует создать полноценный общественно-политический канал, на котором будут представлены информационные и развлекательные программы, а также сериалы собственного производства. По данным "Власти", с "Каналом 6" собирается сотрудничать Александр Капица, продюсер "Ментов" и других сериалов.

Всего — 32 балла

 

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО "МЕДИА-СОЦИУМ"

[Подпись к фотографии Примакова и Вольского: «Евгений Примаков и Аркадий Вольский не сразу, но сумели убедить "Шестой канал" в своей приверженности высоким идеалам свободы слова. Говорят, они сделали это по личной просьбе Владимира Путина»]

Политический ресурс.10 баллов

Еще в январе президент Путин и премьер Касьянов лично пообещали журналистам бывшего ТВ-6, что они вернутся в эфир. После этого журналисты при поддержке консорциума предпринимателей создали "Шестой канал". Власти, сперва отнесшиеся к этой затее благосклонно, испугались, что в руках олигархов окажется мощный политический ресурс, и предложили другую схему, в которой руководящая роль отводится Евгению Примакову и Аркадию Вольскому. Примаков и Вольский учредили некоммерческое партнерство "Медиа-социум", и "Шестой канал" после напряженных многодневных переговоров согласился на объединение с ним. Политический ресурс у "Медиа-социума" больше, чем у кого бы то ни было: говорят, что Евгений Примаков и Аркадий Вольский принимают участие в конкурсе по личной просьбе Владимира Путина.

Материально-техническое обеспечение. 10 балов

Не приходится сомневаться, что бизнесмены, ставшие учредителями "Шестого канала" (некоторые из них представляют только себя, другие -- финансово-промышленные структуры) и объединившиеся затем с "Медиа-социумом", способны обеспечить устойчивое финансирование метровому телеканалу. Даже если кто-то из 12 бизнесменов--учредителей "Шестого канала" откажется сотрудничать с Примаковым и Вольским, финансовых проблем у поддерживаемого Кремлем проекта возникнуть не может в принципе.

Личный состав. 9 баллов

В "Медиа-социуме" сейчас собралась самая сильная журналистская команда. Это прежде всего Евгений Киселев и Александр Левин, бывший главный продюсер НТВ и ТВ-6. Кроме того, к "команде Евгения Киселева" принято относить Григория Кричевского, Светлану Сорокину, Михаила Осокина, Виктора Шендеровича, Марианну Максимовскую, Бориса Бермана, Ильдара Жандарева и других.

Послужной список. 10 баллов

За плечами журналистов, присоединившихся к "Медиа-социуму", успешная работа на НТВ и ТВ-6. (После перехода на ТВ-6 коллектив НТВ вошел в тройку лидеров среди московской аудитории всего за полгода.) А один из руководителей "Медиа-социума" -- Евгений Примаков тоже имеет многолетний опыт журналистской работы корреспондентом газеты "Правда".

Замысел. 9 баллов

"Медиа-социум" намерен создать общенациональный общественно-политический канал. В основе творческой концепции, как сообщил Евгений Киселев, будет "сетка ТВ-6, но с видоизменениями и добавлениями". Большинство программ хорошо известны, но появятся и новые. Откроется ночное вещание. Новости, как и прежде, будут выходить каждые два часа. И уже есть идея проекта "За стеклом-3".

Всего — 48 баллов

 

ВСЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ШЕСТУЮ КНОПКУ

 

К 6 марта заявки на участие в конкурсе подали 15 средств массовой информации (в скобках приводится название организации)

 

— "Твой канал" (ООО "Высшая лига");

— "Мир" (ЗАО "Межгосударственная телерадиокомпания 'Мир'");

— ТВ-VI (ЗАО НВК ТВ-VI);

— "7 ТВ" (ООО "Детский проект");

— "Ваше телевидение" (ООО "Канал 6");

— "Межрегиональная общественная организация--Партия социальной защиты граждан федерации";

— "Авторское телевидение" (ЗАО "Телекомпания 'Авторское телевидение'");

— "Объединенное национальное телевидение" (ЗАО "Издательский дом 'Александр-клуб'");

— ТНТ (ЗАО "ТНТ-Телесеть");

— "Национальная телевизионная сеть--теле-6" (ЗАО "Шестой канал");

— телекомпания "Канал 6" (ЗАО "Ультракомтраст");

— Russian news press (Общероссийская общественная молодежная организация "Россия молодая");

— ЗАО "Телекомпания «Останкино»" [Международный общественный фонд социально-экономических и политологических исследований (Горбачев-фонд)];

— телеканал ТВС (некоммерческое партнерство по организации и управлению проектами в области социально-общественных средств массовой информации и массовых коммуникаций "Медиа-социум");

— "Олимп ТВ" (Национальный олимпийский комитет).

 

 7 марта "Шестой канал", созданный журналистами бывшего ТВ-6 и консорциумом предпринимателей, объявил об объединении с "Медиа-социумом" и проинформировал Минпечати об отказе от своей заявки.

 

(наверх)

КАПИТУЛЯЦИЯ С БОЛЬШИМ ПЛЮСОМ

ГАЗЕТА.РУ, 07 МАРТА 21:36. Текст: Иван Челнок.

 

ЗАО "Шестой телеканал", учрежденное олигархами и Евгением Киселевым, отозвало свою заявку на участие в конкурсе и вошло в примаковский "Медиасоциум". Киселев теперь считает альянс с Примаковым "большим плюсом", а Вольского называет "большим другом".

Как и предсказывала "Газета.Ru", ЗАО "Шестой телеканал" вошло в состав некоммерческого партнерства "Медиасоциум". После этого "Шестой телеканал" отозвал заявку на участие в конкурсе на вещание на шестом телеканале. Соответствующее заявление подал в Минпечати гендиректор ЗАО Александр Левин.

Сегодня днем были подписаны документы, вносящие изменения в устав "Медиасоциума". Как стало известно "Газете.Ru", правление "Медиасоциума" утверждено в составе трех человек. Должность председателя правления - гендиректора некоммерческого партнерства занял представитель олигархов Олег Киселев. Членами правления стали Егений Примаков и Аркадий Вольский. Главным редактором является Евгений Киселев.

Видные общественные деятели (на участии которых настаивают Примаков, Вольский и министр печати Лесин, чтобы уменьшить долю голосов олигархов) в правление "Медиасоциума" не вошли, зато учредителями некоммерческого партнерства они остались.

Журналисты ТВ-6, как сообщил информированный источник "Газеты.Ru", вошли в "Медиасоциум" как акционеры "Шестого телеканала". То есть самостоятельной силой они не являются. Владельцем лицензии в случае победы на конкурсе станет "Медиасоциум", который, как и предсказывала "Газета.Ru", заключит контракт на производство телевизионных программ с журналистским коллективом.

Здесь есть два принципиальных момента. Первый - кто будет заключать и разрывать контракт с журналистами. По закону, этот вопрос может решаться либо квалифицированным большинством (75% голосов) правления некоммерческого партнерства, либо общим собранием всех членов. В первом случае у олигархов есть право вето. Если же распоряжаться договором будет общее собрание, то при нынешнем составе "Медиасоциума" шансы Киселева и олигархов равны нулю (ведь им в совокупности принадлежит всего одно место).

Евгений Киселев заявил, что при найденной схеме "все необходимые юридические и правовые моменты по защите журналистского коллектива от участников некоммерческого партнерства 'Медиасоциум' предусмотрены". По словам Киселева, "партнерство участвует в конкурсе именно с той концепцией вещания, которая была предложено нашей командой".

Впрочем, Киселев скорее выдает желаемое за действительное. Источник "Газеты.Ru" утверждает, что "структуру взаимоотношения с журналистами еще предстоит прописать".

Принципиальным становится следующий момент. Олигархам для подстраховки необходимо ввести в "Медиасоциум" "своих" видных общественных деятелей. Тогда, если договор с журналистами все же окажется в компетенции общего собрания некоммерческого партнерства, у "Шестого телеканала" окажется достаточно союзников, чтобы заблокировать расторжение договора.

 Поиском таких фигур сейчас активно заняты олигархи. Этими людьми могут стать деятели культуры, традиционно поддерживающие демократически ориентированных предпринимателей. Среди них замечены Олег Басилашвили, Сергей Юрский, Алексей Баталов, Татьяна Васильева, Иосиф Райхельгауз. Правда, официальной информации, войдет ли кто-нибудь из них в "Медиасоциум", пока не поступало.

Есть у этой истории и еще один нюанс. По условиям конкурса, претенденты обязаны представить в Минпечати среди прочих документов концепцию вещания своих СМИ. Срок приема заявок, как известно, истек вчера вечером. ЗАО "Шестой телеканал" сняло свою заявку, в которой была концепция вещания Евгения Киселева. Неизвестно, какая концепция была представлена Примаковым-Вольским. Впрочем, учитывая слова члена "Шестого телеканала" о том, что "движение в сторону некоммерческого партнерства было у нас на протяжении последних дней", можно предположить, что "Медиасоциум" предусмотрительно отправил в Минпечати ту же самую киселевскую концепцию.

"Сейчас найден рабочий вариант, - заявил собеседник 'Газеты.Ru'. - Он, конечно не то, что планировалось изначально, но он нас более или менее устраивает. По-другому поступать нам было просто нельзя".

"Газета.Ru"следит за развитием событий.

 

(наверх)

ГОРБАЧЕВ ПОЛУЧИТ ШЕСТОЙ КАНАЛ?

 

Сегодня первый президент СССР Михаил Горбачев заявил, что надеется на победу в конкурсе по замещению телевизионной частоты, принадлежавшей ТВ-6. «Все остальные заявки не заслуживают победы», — сказал Горбачев.

Экс-президент СССР Михаил Горбачев надеется на победу в конкурсе по замещению частоты, принадлежавшей ТВ-6.

По словам бывшего советского лидера, «все остальные заявки не заслуживают победы. Потому что остальные очень они уж участвовали во всяких делах. И пусть бы они посидели на этот раз».

«Горбачев-Фонд» оказался одной из 15-ти компаний, которые подали заявку на участие в конкурсе, сообщает «Интерфакс».

Горбачев заявил, что идея подать заявку на участие в конкурсе от «Горбачев-Фонда» пришла к нему от бизнесменов.

«Должен сказать, хорошие люди объединились. Не буду говорить кто», - сказал первый президент СССР.

 

Nuvse.com, по ссылке на ТВ6тут

 

прим. tvoygolos.narod.ru: входит ли в число «всяких дел», в которых участвовали другие соискатели частоты, создание телефильма «Первая Первая леди» из цикла «Новейшая история», М.С.Горбачёв не уточнил.

 

(наверх)

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ШЕСТОЙ ТЕЛЕКАНАЛ», УЧРЕЖДЕННОЕ КОМАНДОЙ ЕВГЕНИЯ КИСЕЛЕВА И ГРУППОЙ ИЗВЕСТНЫХ БИЗНЕСМЕНОВ, ВОШЛО В СОСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА ПОД НАЗВАНИЕМ «МЕДИА-СОЦИУМ».

Эхо Москвы, четверг, 07 Марта 2002 года, 18:22

 

"После того как ЗАО "Шестой телеканал" вошло внутрь некоммерческого партнерства "Медиа-Социум", это партнерство будет участвовать в конкурсе на "шестую кнопку" с той концепцией вещания, которая изначально была предложена "командой Киселева", — заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" главный редактор ЗАО "Шестой телеканал" Евгений Киселев.
7 марта стало известно, что ЗАО "Шестой телеканал" отозвало заявку на участие в конкурсе на вещание на шестом телеканале в связи с тем, что оно вошло в состав некоммерческого партнерства "Медиа-Социум", учрежденное Торгово-промышленной палатой и Российским союзом промышленников и предпринимателей.

Как пояснил Евгений Киселев, "вся журналисткая команда во главе с Киселевым и все инвесторы входят в состав некоммерческого партнерства, вместе будут участвовать в конкурсе на "шестую кнопку" и вместе будут обладателями лицензии на вещание в том случае, если одержат победу в конкурсе".

В случае победы некоммерческого партнерства "Медиа-Социум" в конкурсе на право вещания на шестом метровом канале "зрители увидят все те же самые программы, которые с 21 января, к сожалению, лишились эфира", подчеркнул Евгений Киселев.
Таким образом, победа "Медиа-Социума" в конкурсе будет означать возвращение в эфир программ Светланы Сорокиной, Михаила Осокина, Марианны Максимовской, программ "Итоги", "Тушите свет", "Забытый полк" и многих других передач, пояснил Евгений Киселев.

Решение ЗАО "Шестой телеканал" об отзыве заявки на участие в конкурсе на "шестую кнопку" Евгений Киселев назвал "просто необходимой формальностью". По его мнению, было бы "неправильно и нечестно идти на конкурс двумя колоннами, с одной и той же концепцией вещания, когда журналистская команда одна и та же в двух случаях".

 

 

(наверх)

ОБЪЕДИНЕНИЕ НЕ СОСТОЯЛОСЬ

«ГАЗЕТА», 07.03.2002. Мила Кузина

Евгений Примаков, Олег Киселев и Евгений Киселев в среду должны были объявить о создании объединенной компании для участия в конкурсе. Но объявления не состоялось. Не состоялось и компромисса журналистов с олигархами и властью. На то, чтобы договориться, осталось три недели — конкурс состоится 27 марта.

 

Власть пока так и не договорилась с командой Евгения Киселева и группой олигархов, которые шли на конкурс с совместным ЗАО "Шестой телеканал". После того как олигархи нашли общий язык с журналистами, власть решила, что объединение не весьма надежно. Министр печати Михаил Лесин разработал схему, которая ограничила бы влияние на шестую кнопку того, кто ее получит — ЗАО "Шестой телеканал". По схеме, предложенной Лесиным и телевизионными госчиновниками, компанию Евгения Киселева и бизнесменов должны были размыть известные и проверенные политики: президент ТПП Евгений Примаков и глава РСПП Аркадий Вольский.

Эта идея пришлась по душе и Владимиру Путину. Через Вольского и Примакова контролировать шестой канал можно довольно просто. Эту схему и предложили олигархам. При этом, как пояснили участники переговоров, кремлевское предложение было таким, от которого не отказываются. Пришлось пойти на уступки. Первая встреча, на которой впервые присутствовали все три стороны, состоялась 4 марта. На нее пришли Евгений Примаков, Аркадий Вольский, Евгений Киселев, Григорий Кричевский и несколько олигархов. Сначала Примаков вообще не хотел говорить о взаимном сотрудничестве: он уже получил карт-бланш - гарантии на шестую кнопку. Но его убедили, что без журналистов он делать телевидение не сможет. Тогда Примаков предложил две очень жесткие модели, ограничивающие влияние ЗАО "Шестой телеканал" максимально. Ни одна из них поддержки не нашла. "Что мы будем делать с капитализацией компании?" — вопрошали представители олигархов. "А что такое капитализация?" — отвечал Примаков. В итоге и Вольского, и Примакова удалось уговорить. Был составлен протокол:

 

1. Некоммерческое партнерство "Медиасоциум" (далее НП), образованное ТПП и РСПП, а также ЗАО "Шестой телеканал" объединяют усилия для участия в конкурсе на право вещания на 6-м канале с целью создания публичного, независимого, демократического телевидения.

2. Для этого НП входит в состав учредителей ЗАО "Шестой телеканал".

3. Некоммерческое партнерство получает в уставном капитале ЗАО "Шестой телеканал" 25% + одна акция (блокирующий пакет); творческий коллектив, объединенный в ООО "ТВ-6", - 10%; остальное — 65% — 1 акция распределяются между финансовыми инвесторами — физическими и юридическими лицами, не более трех процентов каждому.

4. В ЗАО "Шестой телеканал" вводятся ограничения на продажу, покупку и перераспределение акций до 31 декабря 2004 года (выборы президента. — "ГАЗЕТА").

5. Учредители ЗАО создают Попечительский совет. С этой целью не позднее 5 марта 2002 г. готовится список наиболее авторитетных людей страны, разделяющих демократические идеалы и ценности и имеющих высокую репутацию в обществе.

Вопрос о процедуре избрания из их числа 11 членов Попечительского совета окончательно согласовывается учредителями до 15 марта 2002 г. Физические лица — учредители ЗАО и НП не входят в состав Попечительского совета.

6. Для обеспечения бизнес-процесса учредители избирают Совет директоров в количестве 11 человек. Совет директоров назначает Генерального директора.

7. Совет директоров по представлению творческого коллектива назначает Главного редактора.

 

Попечительный совет должен был состоять из восьми человек — дирижера Юрия Темирканова, композитора Александра Чайковского, хоккейного тренера Бориса Михайлова, космонавта Олега Атькова, президента Российской академии медицинских наук Валентина Покровского, дирижера Национального оркестра народных инструментов Николая Калинина, еще кого-то и Михаила Жванецкого, который отказался.

С 4 по 6 марта все подписавшиеся под созданием "Медиасоциума" не прекращали встречаться. С Лесиным в ТПП, все вместе с на Ильинке в ТВ-6. Встречались группами, парно, вместе. Представитель олигархов Олег Киселев, например, вынужден был во вторник провести практически весь вечер и часть ночи в Кремле, где проходили переговоры с главой администрации президента Александром Волошиным и представителями РСПП и ТПП.

В среду Олег Киселев встречался с Михаилом Лесиным, а вторую половину дня и полночи все вместе — олигархи, Евгений Киселев и Примаков — были в здании на Ильинке, где шли уже итоговые переговоры. Но в итоге заявки на конкурс были поданы отдельно. Дело в том, что в то время как как договорившиеся между собой олигархи и Евгений Киселев шли на уступки Лесину, он выдвигал новые условия. Один из участников переговоров потом вспоминал: "Мы сидели у Волошина. Лесин стал выдвигать новые условия, мы заинтересовались, в чем причина постоянного непонимания. "Я только выполняю команды", — ответил Михаил Юрьевич, закатив вверх глаза. Все знают, что в кабинете Волошина поднимать глаза надо книзу - кабинет президента этажом ниже".

Последняя схема выглядела так: в некоммерческом партнерстве "Медиасоциум" руководящим органом будет совет, где голоса распределятся так: 7 — у представителей интеллигенции, 1 — у Примакова, 1 — у Вольского, 1 — у Олега Киселева, представляющего ЗАО "Шестой телеканал". При этом одним из условий со стороны Примакова было то, что состав "интеллигентов" меняться не должен.

Олигархи были категорически против такой расстановки сил. Ведь получается, что их задача — дать десятки миллионов долларов на канал, журналистам надо эти деньги освоить, а руководить процессом будет Кремль через Примакова и интеллигенцию. Не устроило это и журналистов, для которых Примаков и Ко станут не только руководством, но и цензором. Одним словом, как будет строиться совместная компания, так и не было решено. Заявки подали по отдельности: Киселев с олигархами, Примаков и Вольский — с творческой элитой.

Именно поэтому не состоялась объявленная на вчерашний вечер пресс-конференция. Правда, как пояснил "ГАЗЕТЕ" руководитель пресс-службы РСПП Сергей Перевезенцев, ее не провели потому, "что на 17 часов (то есть ко времени, на которое она была запланирована) заявка еще не была принята Минпечати". Он также пояснил "ГАЗЕТЕ", что на пресс-конференции планировалось рассказать лишь о том, что создано некоммерческое партнерство, которое намерено участвовать в конкурсе и в случае победы заниматься реализацией собственных медиапроектов.

Таким образом, есть еще три недели на то, чтобы достичь договоренности. Если найдут компромисс — пойдут вместе. Не найти уже невозможно: слишком далеко зашла эта история. Олигархи говорят, что отступаться не будут, Примакову этого просто не разрешат. Журналистам нужна работа, но, как говорят в коллективе, даже после выигрыша часть звёзд ТВ-6 все-таки уйдет.

 

СПРАВКА

 

Григорий Кричевский: ни Примаков, ни Вольский не будут звонить в информацию и говорить: это ставить, а это не ставить

 

— Сегодня ночью договоренность была достигнута. Что случилось потом?

— Действительно, договоренность ЗАО "Шестой телеканал" и "Медиасоциума" в лице Вольского и Примакова была достигнута часам к 2 ночи. Договоренность состояла в том, что мы вместе идем на конкурс. Мы являемся одним из участников этого некоммерческого партнерства. Когда я говорю мы, я подразумеваю ЗАО "Шестой телеканал", то есть и журналистов, и российских предпринимателей, которые вместе с нами участвуют в этом конкурсе. Мы подписали специальный учредительный документ, создав новую компанию.

Дело в том, что договоренности были оформлены неформально. Была достигнута договоренность в принципиальном — базовые параметры были согласованы. Вы знаете, что в числе участников этого некоммерческого партнерства уже на втором этапе его создания фигурируют так называемые лидеры общественного мнения, представители общественности. Мы не имели ничего против и этого условия. Единственное, мы оговаривали формы того, каким образом должны избираться руководящие, управляющие органы этого некоммерческого партнерства, кто в них входит. Фактически мы это уже согласовали, но дело в том, что процедура внесения в уставные документы этих договоренностей длительная. Это означало, что нам нужно было несколько дней для того, чтобы все оформить: чтобы получить код ИНН, налоговая, Госкомстат, Минпечати и так далее. Процедура занимала несколько дней, но к делайну, который был установлен, в 18 часов 6 марта это сделать просто не успели сделать физически. К тому моменту, когда нам нужно было подавать заявку, у нас единого документа е было. И тогда мы приняли такое решение: ЗАО "Шестой телеканал" подает заявку, выходит на конкурс, и в свою очередь "Медиасоциум", некоммерческое партнерство Примаков и Вольский, будут на конкурсе выступать самостоятельно. В принципе, никто не запрещает впоследствии, когда все учредительные документы будут заключены, объединить наши усилия в той или иной форме и выйти на конкурс единой командой.

К моей большой радости, Примаков и Вольский на 100% подтвердили репутацию политических тяжеловесов. Примаков и Вольский доказали свою репутацию — они в очень сложных условиях умеют находить общий язык, они люди действительно незаурядные.

— Насколько принципиально участие Примакова и Вольского?

— Их участие не то, чтобы принципиально, но они представляют общественные организации, которые патронируют бизнес: Торгово-промышленную палата — мелкий и средний бизнес, РСПП — крупный бизнес. В глазах общественного мнения части нашей страны, политической очень заряженной: если участвуют одни олигархи, то получается, что от одного СМИ переданы в руки других, якобы более лояльных, более конструктивных. На самом деле ситуация в корне другая. То есть люди просто решили вложить деньги. Для них это — чистый бизнес. Конечно, они хотят сохранить независимый, негосударственный телеканал федерального масштаба — это очевидно. Но для подавляющего большинства наших партнеров по ЗАО "Шестой телеканал" выход на конкурс является исключительно проектом, имеющим экономическую подоплеку. Если этому каналу патронируют такие организации, как Торгово-промышленная палата или РСПП, то ситуация становится проще, мягче. В глазах общественного мнения она менее радикальна, менее раздражающая негативно настроенные политические слои.

— Вы же были обеспокоены участием Примакова — человека, не очень любимого журналистами…

— Действительно, до того, как я лично столкнулся с Евгением Максимовичем, я знал о нем из сообщений в газетах, что у него свое представление о том, как должна освещать пресса события в российской политике, международной жизни. И конечно, Примаков — человек, который придерживается тех взглядов, которые у него уже существуют, и никто не собирается эти взгляды менять, его переубеждать. Но я еще раз говорю: он оказался крайне конструктивен и очень здравомыслящим человеком. При этом наделенном большим чувством юмора, человеком, который умеет находить выход из непростых ситуаций.

— В каком качестве он будет выступать в вашей компании?

— Учредителем нашей компании будет Торгово-промышленная палата в лице Примакова, РСПП в лице Вольского и ЗАО "Шестой телеканал" в лице Евгения Киселева.

— Юридически Примаков и Вольский, если захотят, могут порвать отношения с ЗАО "Шестой телеканал"…

— Если ЗАО "Шестой телеканал" — один из участников этого партнерства - они не могут сами собой порвать отношений. Чего мы добивались? Мы добивались, чтобы ЗАО "Шестой телеканал" было причастно к лицензии на вещание напрямую. Чтобы не получилось так, чтобы некоммерческое партнерство является вещателем, а ЗАО "Шестой телеканал" — производителем. Это ситуация, я считаю, абсолютно бессмысленна. Она противоречит телевизионной логике, она противоречит телевизионному производству.

— Лицензия в итоге будет у кого?

— Была достигнута договоренность, что лицензия принадлежит единой организации, в которой один из учредителей — ЗАО "Шестой телеканал" . То есть у ЗАО "Шестой телеканал" в составе этой организации находится в руках лицензия. Это условие было принято и Примаковым, и Вольским.

— Получается, что вас "размыли"… у вас стало меньше возможностей контроля…

— Говорить о степени контроля, мне кажется, не нужно, поскольку до того, как закончится конкурс, должно пройти несколько недель. До 27 марта все может поменяться. Мы знаем, что у ЗАО "Шестой телеканал", как у тележурналистов, так и у предпринимателей, существует очень влиятельный, очень могущественный противники - люди, которые не хотят изменения ситуации на телевизионным рынке. И что может произойти - одному богу известно. И, возможно, еще тому, кто находится к нему поближе, чем я.

Телевидение делают люди. Производят в эфир журналисты, программу снимают люди, которые имеют прямое отношение к телевизионному производству. Вы же понимаете, что ни Примаков, ни Вольский не будут звонить ни в информацию, ни в развлекательные программы и говорить: это ставить, а это не ставить…

 

(наверх)

Ъ, № 40(2409) от 07.03.2002, четверг, Арина Бородина.

МИХАИЛ ЛЕСИН ПОУЧАСТВОВАЛ В КОНКУРСЕ.

Но ничего не понял.

 

Вчера закончился прием конкурсных заявок на частоту канала ТВ-6, которые будут рассмотрены Федеральной конкурсной комиссией (ФКК) 27 марта. Участников — 15, но окончательный список компаний может сократиться. Главный вопрос последних дней — с кем пойдет на конкурс команда журналистов ТВ-6 — пока остается открытым. ЗАО "Шестой телеканал", учрежденное журналистами и предпринимателями, и некоммерческое партнерство "Медиа-Социум", представленное Евгением Примаковым и Аркадием Вольским, зарегистрировали свои заявки на конкурс самостоятельно. Однако бывший гендиректор ТВ-6 Евгений Киселев, говоря о возможном альянсе этих двух компаний, заявил Ъ, что "в итоге мы окажемся в одной лодке".


Как уже сообщал Ъ, переговоры между ЗАО "Шестой телеканал", учрежденным журналистами ТВ-6 и предпринимателями, с одной стороны, и президентом Торгово-промышленной палаты (ТПП) Евгением Примаковым и руководителем Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Аркадием Вольским, с другой, интенсивно продолжались последние три дня. В ночь со вторника на среду встречи закончились после двух ночи. Даже министр печати Михаил Лесин не стал скрывать, что приезжал в офис ТПП на Ильинке в семь вечера "на пятнадцать минут, потому что ситуация сложная, а сроки были короткие", имея в виду, что о своем желании участвовать в конкурсе господа Примаков и Вольский заявили всего неделю назад. Министр подчеркнул, что его приезд ничего не дал, чем закончились переговоры участников встречи, ему неизвестно: "К единому мнению, похоже, они не пришли, и какие-то процессы, видимо, еще будут продолжаться".


Косвенным подтверждением слов министра печати может служить отмена намеченной пресс-конференции, в которой кроме господ Примакова и Вольского должны были принять участие бывший гендиректор ТВ-6 Евгений Киселев и бывший глава холдинга "Металлоинвест" Олег Киселев. Официально журналистам объяснили, что пока у представителей сторон "вопросов больше, чем ответов".


В разговоре с корреспондентом Ъ Евгений Киселев так объяснил сложившуюся ситуацию: "Мы действительно все последние дни вели интенсивные переговоры с Евгением Примаковым и Аркадием Вольским, продвинулись мы далеко в том, чтобы выработать вариант совместного участия в борьбе за шестую кнопку. Фактически мы договорились. Но процесс подачи совместной заявки — процесс технически сложный, нужно вносить изменения в уставные документы, и поэтому мы решили подавать заявки отдельно, но тем не менее мы договорились о каких-то базовых вещах и в итоге окажемся в одной лодке".


По информации Ъ, одним из принципиальных моментов на переговорах является вопрос, кто в созданном некоммерческом партнерстве (а именно в него, скорее всего, вольется ЗАО "Шестой телеканал") будет держателем лицензии на вещание. Вчера Ъ опубликовал схему, первоначально предложенную "Медиа-социумом", где держатель лицензии — некоммерческое партнерство, а журналистский коллектив на основе договора лишь занимается телепроизводством. По словам Евгения Киселева, "этой схемы больше нет, мы договорились о другом варианте, устраивающем нас, но о подробностях я пока говорить не могу".


Что касается позиции предпринимателей, учредивших с журналистами ЗАО "Шестой телеканал", то у них к предстоящему альянсу с господами Примаковым и Вольским тоже остаются вопросы. Как сказал Ъ один из участников переговоров, "для олигархов некоммерческое партнерство — несвойственная организация, им привычней работать в акционерном обществе, а тут еще и 'лидеры общественного мнения' как конструкция им совершенно не опознанная". Но, судя по всему, трехдневные переговоры не прошли даром и, по информации Ъ, предпринимателям удалось получить заверения в том, что схема взаимоотношений с "Медиа-социумом" пойдет по благоприятному для них сценарию. Олег Киселев заявил вчера Ъ: "Нам важно, чтобы ни одна группа в партнерстве — также нам было это важно и в нашем ЗАО — не могла перехватить инициативу и оказывать давление на журналистов".


В дни, оставшиеся до конкурса, ситуация, скорее всего, будет развиваться по двум направлениям. Министр Лесин вчера заявил, что в течение недели все полученные заявки будут проверяться на соответствие правилам оформления. В случае выявления неточностей, заявка может быть снята с конкурса. Кроме того, кто-то из участников вплоть до 27 марта может принять решение об отзыве своей заявки. Так, скорее всего, и будет в случае с коллективом ТВ-6. Как и писал Ъ, какая-то из двух компаний — "Шестой телеканал" или "Медиа-социум" — снимет свою заявку. Евгений Киселев в разговоре с Ъ назвал такой вариант вполне вероятным. Если же стороны все-таки не найдут компромисса и до конца конкурса пойдут самостоятельно, то исход борьбы будет решать Федеральная конкурсная комиссия во главе с Михаилом Лесиным. В этом случае шансы на победу других участников конкурса сильно повышаются.

(наверх)

Приложение:

Кто подал заявки на участие в конкурсе

 

Организация

СМИ

Учредитель СМИ

ООО "Высшая лига"

Телекомпания "Твой канал"

Региональный фонд изучения наследия П. А. Столыпина, П. Пожигайло, И. Демидов

ЗАО "Межгосударственная ТРК «Мир»'"

"Мир"

Межгосударственная телерадиокомпания "Мир"

ЗАО НВК ТВ-VI

TV-VI

ЗАО НВК ТВ-VI

ООО "Детский проект"

"7 ТВ"

ООО "Детский проект"

ООО "Канал 6"

"Ваше телевидение" (ВТВ)

ООО "Канал 6"

"Межрегиональная общественная организация–партия социальной защиты граждан федерации"

-

"Межрегиональная общественная организация–партия социальной защиты граждан федерации"

ЗАО "Телекомпания 'Авторское телевидение'"

Авторское телевидение (АТВ)

Коллективное (малое) предприятие "Авторское телевидение" (АТВ)

ЗАО "Издательский дом 'Александр-клуб'"

Объединенное национальное телевидение (ОНТВ)

ООО "Объединенный национальный банк"

ЗАО "ТНТ-Телесеть"

ТНТ

ЗАО "ТНТ-Телесеть"

ЗАО "Шестой канал"

"Национальная телевизионная сеть – теле-6"

ЗАО "Шестой канал"

ЗАО "Ультракомтраст"

Телекомпания "Канал 6"

ЗАО "Ультракомтраст" (учредители – Павел Корчагин и TPG Aurora)

Общероссийская общественная молодежная организация "Россия молодая"

Russian news press

Г. Авдеев, А. Воробьев, Ю.Петраков, В. Плетнев, Е. Седунова

Международный общественный фонд социально-экономических и политологических исследований (Горбачев-фонд)

ЗАО Телекомпания "Останкино"

А. Пиманов, И.Максимкина, С. Паршикова

Некоммерческое партнерство по организации и управлению проектами в области социально-общественных средств массовой информации и массовых коммуникаций "Медиа-социум"

Телеканал ТВС

Некоммерческое партнерство по организации и управлению проектами в области социально-общественных средств массовой информации и массовых коммуникаций "Медиа-социум"

Национальный олимпийский комитет

"Олимп ТВ"

нет данных

 

(наверх)

 

Эхо Москвы, NTVRU.com, 06.03.2002.

ПЕРЕГОВОРЫ ЗАО "ШЕСТОЙ ТЕЛЕКАНАЛ" С ВОЛЬСКИМ И ПРИМАКОВЫМ

 

Главный редактор ЗАО "Шестой телеканал" Евгений Киселёв не оставляет надежду на объединение с некоммерческим партнерством "Медиасоциум", созданном главами РСПП и ТПП А.Вольским и Е.Примаковым, в борьбе за право вещания на шестом метровом канале.

Выступая в эфире радиостанции "Эхо Москвы", Е.Киселев сообщил, что в ходе переговоров между ЗАО "Шестой телеканал", А.Вольским и Е.Примаковым "достигнуто взаимопонимание по всем основным позициям". "Весьма вероятно, что в ближайшем будущем мы все-таки объединим усилия с "Медиасоциумом" с тем, чтобы совместно участвовать в дальнейшей борьбе за 6-ю кнопку", - отметил он.

Е.Киселев пояснил, что коллективу журналистов ТВ-6 не удалось подать заявку на конкурс совместно с "Медиасоциумом" из-за необходимости внесения изменений в большое количество документов. "Нужно было получить подписи и печати такого количества людей, пройти столько кабинетов, что за оставшиеся сутки это было практически невозможно", - сказал он.

Е.Киселев подтвердил также, что 6 марта ЗАО "Шестой телеканал" совместно с группой известных бизнесменов подали заявку на участие в конкурсе на вещание на "шестой кнопке", и "все документы, которые было необходимо представить в Минпечати, сданы".

 

(наверх)

Эхо Москвы, NTVRU.com, 06.03.2002.

ПЕРЕГОВОРЫ ЗАО "ШЕСТОЙ ТЕЛЕКАНАЛ" С ВОЛЬСКИМ И ПРИМАКОВЫМ

Главный редактор ЗАО "Шестой телеканал" Евгений Киселёв не оставляет надежду на объединение с некоммерческим партнерством "Медиасоциум", созданном главами РСПП и ТПП А.Вольским и Е.Примаковым, в борьбе за право вещания на шестом метровом канале.

 

Выступая в эфире радиостанции "Эхо Москвы", Е.Киселев сообщил, что в ходе переговоров между ЗАО "Шестой телеканал", А.Вольским и Е.Примаковым "достигнуто взаимопонимание по всем основным позициям". "Весьма вероятно, что в ближайшем будущем мы все-таки объединим усилия с "Медиасоциумом" с тем, чтобы совместно участвовать в дальнейшей борьбе за 6-ю кнопку", - отметил он.

Е.Киселев пояснил, что коллективу журналистов ТВ-6 не удалось подать заявку на конкурс совместно с "Медиасоциумом" из-за необходимости внесения изменений в большое количество документов. "Нужно было получить подписи и печати такого количества людей, пройти столько кабинетов, что за оставшиеся сутки это было практически невозможно", - сказал он.

Е.Киселев подтвердил также, что 6 марта ЗАО "Шестой телеканал" совместно с группой известных бизнесменов подали заявку на участие в конкурсе на вещание на "шестой кнопке", и "все документы, которые было необходимо представить в Минпечати, сданы".

 

(наверх)

Эхо Москвы, NTVRU.com, 06.03.2002, 18:30.

 

К 18:00 06.03.2002 в Минпечати поступило 15 заявок:

 

1.      ООО "Высшая лига" (учредитель: региональный фонд изучения наследия Столыпина и Иван Демидов),

2.      ЗАО "МИР",

3.      ЗАО НВК "ТВ VI".

4.      ООО "Детский проект".

5.      ООО "Канал шесть" (учредитель: бывший руководитель информационной службы "старого" ТВ-6 Михаил Пономарёв).

6.      Межрегиональная общественная организация "Партия социальной защиты граждан федерации".

7.      ЗАО "АТВ".

8.      ЗАО "Издательский дом Александр Глут".

9.      ЗАО "ТНТ-Телесеть".

10.   ЗАО "Шестой канал" (учредитель: ООО ТВ-6 и 12 частных лиц).

11.  ЗАО "Ультраконтраст".

12.  Общероссийский молодежный фонд "Россия Молодая".

13.  "Горбачёв-фонд".

14.  Некоммерческое партнёрство "Медиасоциум".

15.  Национальный Олимпийский Комитет.

 

(наверх)

«ТЕЛЕКОМПАНИЯ "КАНАЛ 6"» СОБИРАЕТСЯ УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСЕ НА «ШЕСТУЮ КНОПКУ»

NTVRU.com, 2002.03.06, 10:54

 

В среду истекает срок подачи заявок на участие в конкурсе на право вещания на "шестой кнопке". А во вторник окончательно определился еще один его участник — АО "Телекомпания "Канал 6", зарегистрированное месяц назад. Финансировать проект будет зарубежный инвестиционный фонд "TPG Aurora", проявлявший интерес к ТВ-6 еще задолго до его отключения от эфира.

Управляющий директор "TPG Aurora" Борис Карлов рассказал сегодня в интервью, опубликованном на сайте газеты "Известия", о коллективе журналистов "Телекомпании "Канал 6":

"Мы идем на конкурс вместе с группой профессиональных телевизионщиков, которая в настоящий момент состоит из людей, работавших на НТВ и ТВ-6. Но не только из них. Из ключевых фигур присутствуют Павел Корчагин, который будет гендиректором, и Андрей Норкин, соответственно, главный редактор. Кроме них я пока не хотел бы кого-то называть. Скажу лишь, что все они профессиональные телевизионщики, среди них есть те, кто делал всем известные сериалы и программы".

Вместе с тем, по словам Карлова, "это абсолютно не означает раскола в команде ТВ-6. Никакого конфликта и конкуренции нет. Просто эти люди определили свои преференции с точки зрения того, с кем им комфортнее идти на конкурс".

Управляющий директор "TPG Aurora" отметил: "Мы оставляем двери открытыми и до, и после конкурса. Не исключено, что в том или ином виде команда сольется снова. Либо под нашими знаменами, либо под знаменами выигравшего. Никакого горького ощущения и конкуренции между журналистами нет".

Карлов не согласился с утверждением, что таким образом журналисты из команды Киселева просто решили подстраховаться. "Я не думаю, что они намеренно пытаются разделиться. Я думаю, что присутствуют определенные мотивы. По крайней мере, это не искусственное разделение", — сказал управляющий директор "TPG Aurora".

Юридические документы были оформлены месяц назад. Тогда же была зарегистрирована "Телекомпания "Канал 6" как средство массовой информации.

"Неделю назад был подписан акционерный договор, в соответствии с которым журналисты стали акционерами вновь создаваемой компании. Сейчас работаем над тем, чтобы в срок подать заявку на конкурс, и подчищаем последние помарки в юридической базе", — заявил Карлов.

"TPG Aurora" владеет контрольным пакетом акций АО "Телекомпания "Канал 6".

В случае победы на конкурсе, по словам Карлова, в телекомпанию будет вложено 50-80 миллионов долларов. Такая сумма, считает управляющий директор "TPG Aurora", достаточно для достижения главной цели — выведения телеканала в тройку лидеров.

Говоря о том, что планирует сделать "TPG Aurora" в случае поражения в конкурсе, Карлов заявил: "Наша задача сугубо экономическая. Мы надеемся эту компанию раскрутить, сделать ее экономически привлекательной и вывести на рынок капитала. Чтобы в итоге у нее был не один инвестор, а тысячи. Но этого сложно достичь, не контролируя компанию".

"И я не вижу, как, обладая, к примеру, двумя процентами акций, можем что-то из этой компании сделать и свои деньги вернуть, не говоря уже о том, чтобы что-то заработать для инвесторов. Именно поэтому мы настаиваем на контрольном пакете акций. Может быть, это звучит цинично, но это наш бизнес", — заявил Карлов.

По его словам, фонд планирует участвовать в этом бизнесе на тот срок, "который позволит нам построить экономически стабильный, приносящий доходы бизнес, что станет залогом его независимости и позволит нам реализовать его стоимость. В конечном итоге, я думаю, что мы сделаем это за 3-5 лет".

< … >

 

(наверх)

КоммерсантЪ, 06.03.2002. Арина Бородина

ЕВГЕНИЙ КИСЕЛЁВ УВИДЕЛ ДУРНОЙ ЗНАК

Сегодня истекает срок подачи заявок на частоту ТВ-6

 

Как и предполагал Ъ, весь вчерашний день шли интенсивные переговоры между журналистским коллективом ТВ-6, консорциумом предпринимателей ЗАО "Шестой телеканал" и некоммерческим партнерством "Медиа-социум" о параметрах совместного участия в конкурсе на частоту ТВ-6. По информации Ъ, сегодня, в последний день подачи заявок на конкурс, ситуация вокруг команды Евгения Киселева может серьезно измениться.

Переговоры между "Медиа-социумом", учрежденным главой Торгово-промышленной палаты (ТПП) Евгением Примаковым и руководителем Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Аркадием Вольским, руководством журналистского коллектива ТВ-6 и представителями консорциума предпринимателей, учредивших ЗАО "Шестой телеканал", начались вечером в понедельник. Об их содержании стороны говорить отказались, сославшись на "обязательство молчать".

Вчера обе компании – ЗАО "Шестой телеканал" и некоммерческое партнерство "Медиа-социум" – зарегистрировали в Минпечати свои компании как средства массовой информации. Но переговоры о том, с кем и на каких условиях все-таки пойдет на конкурс журналистский коллектив ТВ-6, не прекращались весь день. Бывший гендиректор ТВ-6 Евгений Киселев подтвердил Ъ, что "интенсивные переговоры действительно ведутся", но "об окончательной конфигурации партнерских отношений" говорить пока отказался.

Ъ попросил Евгения Киселева прокомментировать оказавшуюся в распоряжении Ъ схему построения взаимоотношений между некоммерческим партнерством и командой журналистов ТВ-6 по версии "Медиа-социума". "Ни нас, ни наших финансовых партнеров из ЗАО 'Шестой телеканал' такой вариант не устраивает, — сказал глава журналистского коллектива.– В этой схеме лицензия на вещание принадлежит некоммерческому партнерству, а телекомпания ТВ-6 не имеет лицензии, по сути, является только производителем и работает с держателем лицензии на основании договора, который можно в любой момент расторгнуть".

По словам господина Киселева, такой вариант взаимоотношений задуман для того, чтобы "держать журналистов на крючке этого договора. И с которого нас к тому же в любой момент можно сбросить: договор расторгается – и все". "Такая схема абсолютно выгодна власти, потому что они не хотят, чтобы журналисты ТВ-6 являлись вещателями. Это для нас плохой знак перед конкурсом, потому что, если мы примем ситуацию по другой схеме, нам лицензию не дадут",– заявил Ъ Евгений Киселев.
Между тем переговорный процесс развивался стремительно. В 16.00 в здании Торгово-промышленной палаты на Ильинке состоялось совещание между представителями Минпечати и представителями "Медиа-социума", так называемыми лидерами общественного мнения (их уже называют "ЛОМами"), которые, видимо, могут быть представлены в общественном или наблюдательном совете при телекомпании (в их числе, в частности, называют дирижера Юрия Темирканова, композитора Александра Чайковского, хоккейного тренера Бориса Михайлова, космонавта Олега Атькова). На этой встрече побывали гендиректор ЗАО "Шестой телеканал" Александр Левин и телеведущая Светлана Сорокина. "Мы случайно узнали об этой встрече, наши здания находятся рядом, и коль уж нас это тоже касается, решили зайти. Получилась картина 'Не ждали'", — рассказала Ъ госпожа Сорокина.

По словам телеведущей, на встрече в ТПП было восемь-десять человек: "Не всех из этих 'лидеров общественного мнения' я знаю в лицо, поэтому пока не хочу их даже называть, вдруг кто-то из них потом откажется от участия в проекте. Сидящие за столом 'ЛОМы' всё больше молчали, старались повернуться к нам спиной. Но мы всё-таки сказали, что раз вы пытаетесь стать учредителями компании, в которой мы пытаемся работать, то послушайте нас: с вашей помощью хотят развалить любую нашу попытку приблизиться к конкурсу и выиграть в нём. Схема усложняется и становится неприемлемой для всех участников".

Однако на этом встречи и переговоры в ТПП не закончились. Вечером с Евгением Примаковым встречался министр печати Михаил Лесин. Встречался вчера с главой ТПП и Евгений Киселев. На момент подписания номера переговоры еще не закончились, но, по информации Ъ, схема взаимоотношений "Шестого телеканала" и "Медиа-социума" может быть изменена. Сегодня стороны должны выступить с официальными заявлениями, которые прояснят ситуацию и ответят на главный вопрос: с кем пойдет на конкурс команда журналистов ТВ-6?

 

6

(наверх)

ГАЗЕТА.РУ, Иван Челнок, 6 марта 2002.

ЛЕСИН И ПРИМАКОВ СЛОМАЛИ ОЛИГАРХОВ

 

Победитель конкурса на шестую кнопку определен. В результате многочасовых переговоров между олигархами и Примаковым–Вольским олигархи капитулировали – они вошли в некоммерческое партнерство «Медиасоциум».

Переговоры между учредителями олигархического ЗАО «Шестой телеканал» и некоммерческим партнерством Примакова–Вольского «Медиасоциум» продолжались до полвторого ночи. В Торгово-промышленной палате собрались Евгений Примаков, Аркадий Вольский, Евгений и Олег Киселевы, Каха Бендукидзе и еще несколько олигархов.

Учредители «Шестого телеканала» окончательно поняли, что самостоятельно им конкурс не выиграть, еще вчера утром. В результате ночная дискуссия свелась к поиску наиболее приемлемой для олигархов формы компромисса.

«Они нас сломали», – охарактеризовал итог переговоров один из акционеров «Шестого телеканала».

Как стало известно «Газете.Ru», ЗАО «Шестой телеканал» вошло в некоммерческое партнерство «Медиасоциум». Таким образом, заявка на участие в конкурсе на шестой телеканал сегодня будет подана от «Медиасоциума».

Кроме олигархов, РСПП Вольского и ТПП Примакова, членами партнерства являются видные общественные деятели. К уже названным «Газетой.Ru» дирижеру Юрию Темирканову, композитору Борису Чайковскому, хоккеисту Борису Майорову, академику Николаю Покровскому, космонавту Олегу Атькову присоединился сатирик Михаил Жванецкий. Глава Минпечати Михаил Лесин, разрабатывая такую схему, ставил перед собой задачу большим количеством членов партнерства нивелировать долю (соответственно, и влияние) «Шестого телеканала» до максимально низкого уровня.

Главная цель министра печати состояла в том, чтобы лицензия на вещание ни в коем случае не принадлежала журналистскому коллективу. Свою задачу Лесин, безусловно, выполнил.

Владельцем лицензии станет некоммерческое партнерство, а с Евгением Киселевым и его командой будет заключен договор. Сами журналисты, хотя и являются учредителями ЗАО «Шестой телеканал» (им принадлежат 10% акций), входящего в «Медиасоциум», членами партнерства формально не являются.

Договор с ними от имени партнерства будет заключать (и расторгать в случае необходимости) правление «Медиасоциума». В него входят три человека: по одному представителю от РСПП, ТПП и «Шестого телеканала». Между тем в учредительных документах, предложенных «Медиасоциумом» олигархам для подписания, ответственность правления не была определена, что, безусловно, является еще одной возможностью манипулирования журналистами.

Сегодня в 17.00 Евгений Киселев даст пресс-конференцию, на которой объявит, что теперь идет на конкурс в составе некоммерческого партнерства.

Можно констатировать, что комбинация, разработанная Михаилом Лесиным, блестяще завершена. «Шестой телеканал» получат люди, в значительной степени управляемые. А олигархи, боровшиеся за телеканал из страха перед диктатурой власти, оказались под ее прессом намного раньше, чем рассчитывали. Фактически Лесин использовал их как средство для получения бесплатных инвестиций в новый – уже четвертый – государственный телеканал.

7

(наверх)

КИСЕЛЁВ НЕ ПОДАСТ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС ОТ ИМЕНИ ЗАО «ШЕСТОЙ ТЕЛЕКАНАЛ»

NTVRU.com // В России // Среда, 6 марта 2002 г. 12:25

 

Для участия в конкурсе на право работы на шестом телеканале создано "некоммерческое партнерство" в составе Торгово-Промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, акционерного общества "Шестой канал", в которое входит творческий коллектив Евгения Киселева с 10 процентами акций. Об этом сообщил "Интерфаксу" президент РСПП Аркадий Вольский.

По его словам, некоммерческое партнерство планируется зарегистрировать в среду.

Между ЗАО "Шестой телеканал" и главой Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Аркадием Вольским, а также президентом Торгово-промышленной палаты (ТПП) Евгением Примаковым были "достигнуты определенные договоренности" о совместном участии в конкурсе по замещению частоты ТВ-6.

Как сообщает сегодня Газета.ru, ЗАО "Шестой телеканал" вошло в некоммерческое партнерство "Медиа-социум".

Таким образом, заявка на участие в конкурсе на шестой телеканал сегодня будет подана от "Медиа-социума". "Они нас сломали", - подвел итог переговоров один из акционеров "Шестого телеканала".

Кроме олигархов, РСПП Вольского и ТПП Примакова членами партнерства являются видные общественные деятели. К дирижеру Юрию Темирканову, композитору Борису Чайковскому, хоккеисту Борису Майорову, академику Николаю Покровскому, космонавту Олегу Атькову присоединился сатирик Михаил Жванецкий.

Владельцем лицензии станет некоммерческое партнерство, а с Евгением Киселевым и его командой будет заключен договор. Сами журналисты, хотя и являются учредителями ЗАО "Шестой телеканал" (им принадлежит 10% акций), входящего в "Медиа-социум", членами партнерства формально не являются. Лицензия на вещание также не принадлежит журналистскому коллективу.

Договор с ними от имени партнерства будет заключать (и расторгать в случае необходимости) правление "Медиа-социума". В него входят три человека: по одному представителю от РСПП, ТПП и "Шестого телеканала". Между тем в учредительных документах, предложенных "Медиа-социумом" олигархам для подписания, ответственность правления не была определена.

До сегодняшнего дня такая ситуация категорически не устраивала Евгения Киселева. В интервью "Коммерсанту" глава журналистского коллектива, вошедшего в состав ЗАО "Шестой телеканал", заявил: "Ни нас, ни наших финансовых партнеров из ЗАО 'Шестой телеканал' такой вариант не устраивает. В этой схеме лицензия на вещание принадлежит некоммерческому партнерству, а телекомпания ТВ-6 не имеет лицензии, по сути, является только производителем и работает с держателем лицензии на основании договора, который можно в любой момент расторгнуть".

По словам Киселева, такой вариант взаимоотношений задуман для того, чтобы "держать журналистов на крючке этого договора. И с которого нас к тому же в любой момент можно сбросить: договор расторгается – и все". "Такая схема абсолютно выгодна власти, потому что они не хотят, чтобы журналисты ТВ-6 являлись вещателями. Это для нас плохой знак перед конкурсом, потому что, если мы примем ситуацию по другой схеме, нам лицензию не дадут",– заявил Евгений Киселев.

Сегодня в 17:00 Евгений Киселев, Аркадий Вольский и Евгений Примаков дадут пресс-конференцию, на которой, видимо, и будет объявлено, в каком составе теперь идет на конкурс некоммерческое партнерство.

После сообщений о принятии Евгением Киселевым условий, в которые был поставлен возглавляемый им коллектив журналистов, бывшего гендиректора ТВ-6 уже обвинили в "работе на Кремль".

Так Сергей Москвин, гендиректор ЗАО "Независимая вещательная корпорация ТВ-VI", которая уже подала заявку в Минпечати, и которая является соперником Киселева в конкурсе, утверждает, что Евгений Киселев, участвуя в конкурсе на шестую кнопку, стремится "работать на Кремль".

При этом Москвин назвал "некоммерческое партнерство" созданное ТПП, РСПП, ЗАО "Шестой канал" "странной конструкцией".

Как утверждает Москвин, реально никто не возьмется "содержать команду Киселева", поскольку "для этого придется тратить $6-8 млн. в месяц, причем без возврата".

8

(наверх)

< ВСЯКАЯ ОПРЕДЕЛЁННОСТЬ ЛУЧШЕ НЕИЗВЕСТНОСТИ. >

 

Объявлены имена будущих инвесторов телекомпании ТВ-6. Это: Анатолий Чубайс, Роман Абрамович, Олег Дерипаска, Александр Мамут, Андрей Мельниченко, Каха Бендукидзе, Владимир Евтушенков (глава АФК «Система»), Дмитрий Зимин (глава «Вымпелкома»), Виктор Вексельберг (президент «СУАЛ-холдинга») и Олег Киселёв, ушедший ради ТВ-6 с поста председателя Совета директоров ООО «Металлоинвест». Слухи о появлении в этом списке Евгения Примакова и Аркадия Вольского были опровергнуты Евгением Киселёвым (02.03.2002). В конце концов было решено идти на конкурс отдельно от «Медиасоциума», причём вокруг переговоров развернулась целая интрига (06.03.2002).

Журналисты выдвинули пять принципов, которые должны принять потенциальные инвесторы. Евгений Киселёв перечислил их в эфире «Эха Москвы».

 

«Есть вещи, через которые мы не будем перешагивать, есть принципы, которыми мы не сможем поступиться.

 

1. Мы будем возрождать новости в нашей стране как профессию, мы будем рассказывать обо всём, что происходит в стране и в мире, быстро, правдиво, объективно, без купюр и агитпропа, без оглядки на любое, пусть даже самое высокое начальственное недовольство.

2. Мы будем зеркалом, в которое власть может в любой момент заглянуть, чтобы увидеть, как она в действительности выглядит в глазах избирателей.

3. Мы не будем партийным телевидением, мы не будем обслуживать на выборах того или иного кандидата, ту или иную политическую силу. Мы будем предоставлять слово всем участникам событий, представлять все существующие точки зрения.

4. Мы не будем «информационной заточкой» в чьих-либо руках, не позволим сделать себя инструментом разрешения пресловутых «споров хозяйствующих субъектов», даже если их участниками окажутся наши акционеры, кредиторы или рекламодатели.

5. Мы будем отстаивать либеральные демократические ценности, приоритет интересов и прав человека, принципы гражданского общества, рыночной экономики, просвещённого патриотизма».

Эхо Москвы

Что такое «просвещённый патриотизм», Евгений Киселёв не уточнил. J

 

04.03.2002 президент международного фонда «Демократия», акад. Александр Яковлев направил письмо с официальным предложением журналистам и предпринимателям, учредителям ЗАО «Шестой телеканал» о вхождении фонда в состав ЗАО на равных с другими условиях. По мнению Яковлева, «такой союз способен создать прототип реального общественного, негосударственного телевидения, представляющего интересы гражданского общества в России». Международный фонд «Демократия» — благотворительная, неправительственная, некоммерческая организация, учреждённая в мае 1993 г. Фонд ставит перед собой задачи содействовать развитию демократии, поддерживать свободу слова, права человека, социальные, политические и экономические реформы в стране. Фонд организует научных исследований, публикует научные труды и документы, проводит семинары и встречи по проблемам демократизации России. (по материалам NTVRU.com).

04.03.2002, по сообщению ТВ-6 на Эхе Москвы, вышеозначенная группа бизнесменов подтвердила своё участие в «пуле инвенсторов ТВ-6», а М.Ю.Лесин сообщил о скорой регистрации ЗАО «Шестой телеканал» в качестве участника предстоящего конкурса на московскую «шестую кнопку».

 

(наверх)

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА НА ТВ-6 УЖЕ ИЗВЕСТЕН

ГАЗЕТА.РУ, 05 МАРТА 18:54. Текст: Иван Челнок


Сегодня заканчивается прием заявок на участие в конкурсе на частоту шестого метрового телеканала. Одновременно обозначился его несомненный фаворит. Как установила "Газета.Ru", это глава Минпечати Михаил Лесин.


Сегодня заканчивается прием конкурсных взносов от претендентов на право вещания на шестом метровом телеканале. Вчера, после заявления Евгения Киселева о том, что журналисты ТВ-6 идут на конкурс вместе с олигархами (в рамках ЗАО "Шестой телеканал"), фактически определился круг реальных претендентов. Страсти накалились до предела.


Как уже сообщала "Газета.Ru", созданное главами РСПП и ТПП Аркадием Вольским и Евгением Примаковым некоммерческое партнерство "Медиасоциум" до последнего рассчитывало на партнерство с командой Евгения Киселева. Однако даже после того, как Киселев сделал окончательный выбор в пользу новых олигархов, "Медиасоциум" от борьбы не отказался.


Это, в общем, неудивительно. Потому что, как стало известно "Газете.Ru", реальным вдохновителем создания некоммерческого союза Примакова-Вольского выступил глава Минпечати Михаил Лесин. Именно он придумал схему, ведущую к тому, что шестой канал достается не олигархам, а лояльным и управляемым руководителям РСПП и ТПП.


При этом Лесин руководствовался не политическими соображениями, а собственными бизнес-интересами. Ведь в случае появления на рынке сильного независимого игрока неминуемо пострадают интересы рекламного агентства Video International, хозяином которого называют министра печати.


Примаков же и Вольский были выбраны Лесиным для осуществления его плана потому, что идея отдать шестую кнопку ветеранам российской политики, известным консервативными взглядами и не слишком большой любовью к прессе, не могла не вызвать одобрения у Владимира Путина.


По информации "Газеты.Ru", вчера вечером Михаил Лесин приезжал к Владимиру Путину и подробно докладывал о ходе подготовки к конкурсу. По словам информированного источника, президент остался недоволен, что Лесину не удалось переманить Киселева в "Медиасоциум". К тому же возникает вопрос, с какими журналистами "Медиасоциум" выйдет на конкурс, если журналисты с ТВ-6 от сотрудничества отказались. Ведь не будут же, в самом деле, концепцию вещания своей телекомпании писать лично Примаков и Вольский.


Важно отметить, что значительную часть бывших региональных партнеров ТВ-6 успело перехватить чубайсовское Ren-TV. Однако, если Киселев вернется в эфир, они снова достанутся ТВ-6. В противном же случае новые владельцы шестой кнопки будут иметь канал, вещающий, по сути дела, только на Москву и Московскую область.


Во второй половине дня вторника первый заместитель Лесина Дмитрий Корявов провел встречу с остальными учредителями "Медиасоциума". Это, как уже сообщала "Газета.Ru", известные общественные деятели: дирижер Юрий Темирканов, композитор Борис Чайковский, хоккеист Борис Майоров, академик Николай Покровский, космонавт Олег Атьков и др. Они, по замыслу Лесина, должны поднять авторитет некоммерческого партнерства. 

Опрос, проведенный ВЦИОМ 22-26 февраля на тему "Каким бы вы предпочли видеть шестой телеканал?", дал следующие результаты. За общественно-политический канал с командой Киселева высказались 18% респондентов; за развлекательный — 15,3%; за спортивный — 13%; за общественно-политический c другой командой — 11,4%; за религиозный — 3,5%; все равно — 32,3%; затруднились ответить — 6,5%.


Впрочем, Лесин не ограничился одним "Медиасоциумом". Как известно, в конкурсе принимает участие ТPG Aurora, в которую из киселевской команды на прошлой неделе совершенно неожиданно ушел финансовый директор ТВ-6 Павел Корчагин. До сих пор Aurora и ее главу Бориса Карлова связывали исключительно с Борисом Березовским и Владимиром Гусинским. Однако появилась информация, что на самом деле ТPG Aurora аффилирована со структурами, близкими Михаилу Лесину. Возможное перед конкурсом объединение Aurora и "Медисоциума" станет лучшим тому подтверждением.


Сегодня же киселевско-олигархический "Шестой телеканал" получил свидетельство о регистрации его как СМИ. Таким образом, Михаил Лесин выполнил данное вчера обещание. Вообще, чтобы никто не смог упрекнуть министра в предвзятости, Лесин даже готов нарушить закон. Как сообщил глава пресс-службы Минпечати Юрий Акиньшин, "официально прием заявок заканчивается во вторник в 18 часов, но не исключено, что прием продлится до позднего вечера". "Бывает и такое — несут в последний день, в последний час", - пояснил пресс-секретарь.

 

(наверх)

J < CБОЙ В РАБОТЕ МИНПЕЧАТИ >

по материалам www.echo.msk.ru и www.ntvru.com

 

ООО «Медиа-новости», организованное журналистами «Эха Москвы», получила новую FM-частоту 87,5 (Москва) на конкурсе, который проводился в среду 27.03.2000 в Министерстве печати.

В конкурсе приняли участие почти два десятка претендентов. Сотрудники «Эха Москвы» во главе с главным редактором радиостанции Алексеем Венедиктовым, стали единственными, кто, в нарушение общепринятых правил об анонимности претендентов, объявил о своем участии в конкурсе. На конкурс «Эхо» вышло с концепцией радио «Арсенал» — «ночного разговорного радио», основной акцент которого придется на гостей студии и общение с радиослушателями, сообщил Венедиктов. Согласно социологическому опросу, заказанному «Эхом», в Москве ночью не спят 800 тыс. человек. «Время новостей» пишет, что под проект радио «Арсенал» американские инвестиционные фонды выделили Венедиктову кредит в 3 миллиона долларов, а екатеринбургский бизнесмен Николай Грахов выступает как партнер проекта и должен получить 50% акций нового радио.

По словам А.В.Венедиктова (в передаче «Без посредников»), уже разработан логотип радио «Арсенал», а один из вариантов будущего девиза, предложенный Светланой Сорокиной, звучит как «"Арсенал" — радио… активное радио!».

Главный редактор «Эха Москвы» готов был уйти со своего поста в любом случае: выиграл бы он конкурс на радио «Арсенал» или нет. По словам Венедиктова, это решение может изменить только одно — «если они (Газпром) продадут нам акции "Эха Москвы"». Однако, как сказал Венедиктов, насколько он знает, им не собираются продавать никаких акций.

«Бессмысленно превращаться в прикрытие и рисковать своей репутацией ради их дел. Не хочу. Это выбор мой и тех журналистов, которые его разделяют», — сказал главный редактор «Эха Москвы».

31 мая будут прекращены полномочия не только главного редактора, но и генерального директора. Занимающий сейчас эту должность Юрий Федутинов пояснил свое решение тем, что переговоры руководства радиостанции с контролирующим акционером — Газпромом — не продвигаются. Длительное молчание Газпрома в ответ на предложение «Эха» продать акции журналистскому коллективу Федутинов расценивает как отказ.

После сегодняшнего решения Минпечати, Венедиктов еще раз подтвердил, что с 31 мая уходит с «Эхо Москвы» для работы на радиостанции «Аресенал», выигравшей конкурс на частоте 87,5 FM. 58 из примерно 100 журналистов «Эха Москвы» еще до окончания конкурса выразили желание работать на новой радиостанции «Арсенал».

О том, как будет организована ретрансляция передач радио «Арсенал» по России, данных пока что нет. Неясной остаётся и судьба «Эха Петербурга», наполовину принадлежащего «Эху Москвы» и не имеющего возможности выбирать, что ретранслировать.

(наверх)


<<< на главную # власть vs тв - эпизоды # Светлана Сорокина: передачи, интервью, публикации. Дополнительный раздел # карта сайта