<<< на главную # <<< другие интервью # карта сайта
# Светлана Сорокина: передачи, интервью, публикации. #

СВЕТЛАНА СОРОКИНА: ОТЕЧЕСТВО ЕЙ — ЦАРСКОЕ СЕЛО

«АиФ Петербург» № 29 (414), 2001.07.18

 

Не так много по-настоящему умных и талантливых питерских женщин пробились в Москве. По пальцам можно пересчитать. Телезвезда Светлана Сорокина — одна из них. В родной город Светлана приехала как член жюри конкурса информационных программ региональных телекомпаний России «Новости — время местное». В Петербурге традиционно проходит тур конкурса по Северо-Западу.

 

КОНКУРЕНТ ЭКСКУРСОВОДОВ

 

В скромном на вид (но оч-чень стильном!) костюмчике стального цвета Светлана выглядела слегка уставшей, и вежливо, но непреклонно отмахивалась от коллег-фотожурналистов: «Пожалуйста, не сейчас!»

— Жарко?

— Ужасно! Впрочем, скорее душно. Отвыкла от питерского климата. И очень кстати пришлось любимое развлечение — прогулка по рекам и каналам на кораблике. На воде всё-таки легче дышится.

— Это правда, что вы в студенческие годы подрабатывали экскурсоводом именно «по рекам и каналам»?

— Чистая правда. Но уже не в студенческие, а попозже. Платили в нашей конторе мало, всегда хотелось больше, вот и искала подработку. А город я очень люблю, поэтому такая подработка мне была и полезна, и интересна. Вот показала коллегам город с воды. Очень красиво, конечно, но: плывём мы, я рассказываю об истории и архитектуре, показываю, развожу руками, а фасады такие облупленные, такие ободранные — больно на это смотреть: ведь каждый день сотни туристов это видят.

— Зато мы готовимся к 300-летию.

— Я не люблю эту «датность». Развитие должно идти поступательно, а не судорожными прыжками от даты к дате. Когда что-то меняется планово, это гораздо лучше, чем если красят траву в зеленый цвет к приезду начальства. "Датность" порождает потемкинские деревни. Но я к городу априори отношусь с пиететом и любовью, поэтому стараюсь видеть хорошее в первую очередь. И у меня нет тяжелого ощущения, как когда-то, что Петербург только разрушается. Он и восстанавливается — к сожалению, медленнее, чем хотелось бы.

— Говорят, у вас и ваших коллег были проблемы с гостиницей?

— Нет мест, и всё! Нашли, конечно, но не сразу. Сначала меня это порадовало — едут, значит, туристы. А потом подумала, что это, скорее, говорит о полной неорганизованности гостиничного дела. Это же не лавинообразное, неожиданное нашествие туристов, это же можно прогнозировать — лето, белые ночи. Ведь каждый год такое — и никаких особых выводов, похоже, не делается. Нужны новые отели, причем часть их должна быть в исторических пригородах. Нужны маленькие гостиницы пансионного типа — ведь многие туристы едут семьями. 

 

ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ ЗАКАЛКА

 

— Вы успели поработать по специальности до того, как решили посвятить себя телевидению?

— Да, успела. Я — ландшафтный архитектор, хотя чаще нас просто называли «озеленителями», и мы занимались реставрацией исторических пригородных парков. Поскольку я выросла в одном из самых красивых пригородов Петербурга, мне все это было очень близко. Знаю, как тяжело музейщикам, какой мизер они получают, но если взять в качестве примера все то же Царское Село, — ведь они вертятся, работают, да, они устраивают концерты поп-звезд во дворцах, и комплекс от этого выигрывает! А кто только просит помощи от государства, тот живет, как Гатчина или Ораниенбаум. Возможно, у царскосельцев особая закалка, нас разорила война, а мы снова встали на ноги — и цветем.

— Поэтому вам флорист Влад Кулешов и посвятил цветочную композицию?

— Ну, он многим посвящает: И это скорее цветочно-древесная композиция. Она, конечно, называется претенциозно — «Звёздный час Светланы Сорокиной», но суть отражает верно. Вон та изогнутая, крученая-перекрученая коряга — это и есть моя судьба. Я не могу назвать ее лёгкой, меня, как говорится, и плющило, и колбасило. А голову всё равно вверх держу.

 

ЦИНИЗМ — ЭТО НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ

 

— Чем, на ваш взгляд, отличаются информационные телепередачи сегодня от тех, с которых начинали вы?

— Когда я пришла на телевидение, это был 1986 год — особое, очень интересное время. Время большого рывка — когда было много и отсебятины, и чего-то настоящего, что потом заняло свое место на телевидении. Но настоящее только нащупывалось, все были заняты поиском новых форм и тем. Сейчас все несколько усреднилось, умялось и успокоилось, многие революционные когда-то вещи стали в журналистике базовыми. Например, законы подачи материала стали обязательными для всех. Но в последнее время выделились два подхода к информационным программам. Первый — это сугубо государственный: когда с каменными лицами зачитывается официоз, подача максимально обезличенная, если поменять одного ведущего на другого, ничего не изменится. А есть профессиональный подход — когда в первую очередь делается акцент на том, что сейчас действительно важно и значимо, а официоз пускают только тогда, когда он уместен. К сожалению, в последнее время преобладает именно официоз. Может быть, с точки зрения государства это и оправдано, но телевидение сильно обедняет.

— Сейчас журналисты стали циничнее. Это неизбежно?

— Нет, цинизм нельзя считать профессиональным заболеванием, это чисто человеческое качество, которое потом вылезает в работе, а не наоборот. Когда меня спросили, каков мой журналистский девиз, я ответила: «Без пафоса и цинизма». И то и другое мне глубоко неприятно.

 

НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА»

 

— Все спрашивают, когда вы вернетесь в Питер.

— Да, спрашивают. Но почему-то никто не вспоминает, что я уже 10 лет работаю в Москве. И живу в Москве. Я привыкла к этому городу, и привыкла работать по-московски. Питер — да, останется навсегда в сердце, как и Царское Село, но эта страница книги уже перевернута.

— Значит, никогда?

— «Никогда не говори "никогда"»! Разве я знаю, что будет еще через 10 лет? Да, сейчас я не готова сюда вернуться. Но ведь только сейчас.

— Раньше вы чаще к нам заезжали...

— Раньше было к кому заезжать. Мои родители умерли, а именно к ним я и ездила часто. Друзья многие разъехались. Здесь остались только два моих бывших мужа - и много знакомых, конечно. Так что чаще раза в квартал приезжать не получается.

— А что вас не видно на телеэкране?

— Почему не видно? Очень даже видно, но не отсюда. Просто в Питере Шестой канал практически не принимается. У нас очень большие проблемы с передатчиком, как только мы их решим, вы снова меня увидите.

Татьяна ХМЕЛЬНИК

 


<<< на главную # <<< другие интервью # Светлана Сорокина: передачи, интервью, публикации. # карта сайта